Итак, в создание образа участвует механизмы зрительного восприятия и интерпретации цвета, света и тени, попадающих на наши глаза с ранее полученной системой знаний
Зрение – это в сильной степени истолкование, объяснение самому себе, в каком-то смысле постоянное разгадывание кроссвордов. Когда мы говорим: «Я вижу нечто» – это значит, что сработали зрительные механизмы восприятия, кроме того в узнавании этого «нечто» участвовали все зрительные образы, имеющие отношение к данному объекту и хранящиеся в памяти. Именно поэтому можно сказать, что каждый раз, когда мы видим мир, мы строим его заново из хаоса света, цвета, огромного количества уже имеющихся зрительных образов и знаний.
Следовательно, восприятие представляет собой часть мыслительной деятельности. В частности, зрительное восприятие является базой зрительного (визуального) мышления. То есть, визуальное мышление берет свое начало в процессе зрительного восприятия, но идет гораздо дальше:
Визуальное мышление опирается на формирование и использование зрительного образа, а значит, является составной частью того вида мышления, который делает акцент на том же: наглядно-действенного, образного и наглядно-образного.
Таким образом, визуальное мышление можно вписать в описываемую схему виды мышления:
Термин «визуальное мышление» был введен американским психологом Р. Арнхеймом, который говорил, что: «Опыт откладывается в образах, и этими образами мы оперируем так же, как если бы они были оригиналами».
Все мы в той или иной степени мыслим визуально. Так кошка, когда собирается преодолеть коварный лабиринт, состоящий из выступов и впадин, одним элегантно рассчитанным прыжком, мыслит визуально.
В этом случае элементы проблемной ситуации изменяются, перестраиваются и трансформируются; внимание переключается; вводятся новые функции и вскрываются новые взаимосвязи. Такие операции, если их предпринимать с целью прийти к решению, составляют то, что называется мышлением формируемых теоретических образов.
Младший школьный возраст, а именно его и рассматриваем – это начало школьной жизни. Ребенок вступает в новый период своего становления, приобретает внутреннюю позицию школьника, учебную мотивацию. Учебная мотивация становится для него ведущей. На протяжении этого периода у ребенка развивается теоретическое мышление; он получает новые знания, умения, навыки – создает необходимую базу для всего своего последующего обучения .
Похожие статьи:
Трансформация сети внешкольных учреждений в систему
дополнительного образования детей
Изменения в обществе в 90-е гг. привели к глубокому социально-экономическому кризису. На развитии системы образования, в том числе внешкольных учреждений, сказались две группы факторов: и смена ценностных ориентиров, отказ от многих ограничений в сфере образовательной деятельности, и сокращение финансовых ресурсов, выделенных на нужды образования. Следствиями действия этих факторов стали изменени ...
Особенности внимания заикающихся дошкольников
В последнее время логопеды все больше убеждаются, что при устранении заикания невозможно обойтись без использования психологических методов воздействия. Почему же успешное логопедическое воздействие невозможно без параллельного проведения коррекционной работы по развитию психических процессов? Дело в том, что возникшие у ребенка речевые запинки, спотыкания (несудорожного или судорожного характера ...