Структурные особенности. «Выберите ответ» представляет собой частный случай теста (см. ниже) в ситуации, когда к одному из его заданий прилагается ряд вариантов различных ответов.
Учебные задания «Выберите ответ» учитель может сформировать на основе материалов учебного текста. Для повышения внимания полезно иногда исключать правильный ответ из общего списка. В таком случае ученики должны сформулировать его самостоятельно. Также в список ответов важно включать наиболее распространенные ошибки учеников, ответы с недостаточными данными и т.д. Среди предложенных ответов один или несколько могут оказаться верными.
Диапазон применения. Данная задача может широко применяться для проверки знания учащимися определения, правила, обозначений, формулы, а также для образования внутренних и межпредметных связей.
Пример:
2. Тест – это средство, позволяющее проверить усвоение контролируемого навыка, знание определенных фактов, усвоение содержания понятия, умение применять его свойства.
Дидактическое назначение. Главное назначение теста – образование обратной связи в системе «Учитель – ученик». Анализируя ответы учеников, преподаватель сможет выявить проблемы в понимании и усвоении изучаемого материала.
Структурные особенности. «Тест» (как и Тренажер) имеет единое общее указание. Конкретные задачи теста составляются так, чтобы поиск ответа к ним не требовал больших выкладок, громоздких вычислений и длительных рассуждений. Кроме этого не только задания теста, но и ответы к ним могут составлять специально организованную последовательность формул, рисунков или текстов. «Лишний» или отсутствующий ответ позволит избежать подгонки решения последнего по порядку решения задания под оставшееся неиспользованное отношение, заставит сделать определенный выбор.
Диапазон применения. «Тест» может быть применен на различных этапах обучения. При изучении нового материала с помощью теста ученик может выяснить сходство или различие терминов, усвоить новый для него алгоритм действий.
Тест может быть рассчитан на проверку материала конкретного урока, и выполнять функцию текущего контроля.
Пример:
3. Посмотрите и определите – это задача, построенная на основе единого образа изучаемого объекта. Она включает 5-6 вопросов, которые позволяют исследовать его свойства.
Дидактическое назначение. Задачи «Посмотрите и определите» ориентированы на восстановление и проверку знаний, умений и навыков.
Структурные особенности. Порядок вопросов может быть организован так, чтобы предыдущий вопрос содержал дополнительную информацию к последующему. Однако отвечать на вопросы задачи ученик может и в произвольном порядке. Не всегда обязательно обосновывать ответы, иногда достаточно записи правильного результата. Сильные ученики могут выполнить такую задачу устно, мысленно преобразовывая рисунок, восстанавливая недостающие данные и проводя устные вычисления. Ученикам, которым подобные мыслительные действия на данном этапе трудны, следует перенести рисунок в тетрадь. Все пропорции, детали, обозначения должны быть сохранены, что позволит свободно оперировать ими для получения правильного ответа.
Диапазон применения. Задание «Посмотрите и определите» может оказаться полезным при проверке усвоения теоретического материала, при повторении и закреплении.
Похожие статьи:
Бесконечный кластер при протекании
Как растет масса, или число узлов, М(L) наибольшего кластера с увеличением характерного размера L решетки? При р>рс мы ожидаем, что m(L)≈pn(p) L2, где правая часть при L→∞ стремится к Р∞(р)L2, а Р∞(р) есть просто плотность узлов, принадлежащих перколяционному кластеру. В то же время при р<рс мы ожидаем, что т(L)/L2→ 0 при L→∞, так как Р∞ ...
Понятие рефлексии, рефлексивная деятельность
Прежде всего, следует различить некоторые понятия: педагогическая рефлексия, рефлексивная деятельность педагога, рефлексия в педагогике. Последнее и составит предмет нашего разговора, и потому я хочу предварительно оговорить его отличие от первых двух - не давая строгих определений названным понятиям, я лишь очерчу сферу их применимости. Когда мы говорим о педагогической рефлексии, мы ставим акце ...