Методические рекомендации к использованию пособия

Страница 2

Примерное планирование по математике 5 класса (математика 5 кл. Части 1-2. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбург С.И.) (5 часов в неделю) .

Тема урока

Кол-во часов

Комментарии к использованию мультимедийного пособия.

Глава II.

§5. Обыкновенные дроби

Обыкновенная дробь

1 ч

Учитель может обратиться к первому разделу «обыкновенные дроби», пункту 1.1 интерактивного пособия, где рассмотреть предлагаемые примеры. Воспользоваться сформулированным определением обыкновенной дроби и перейти к решению нетрудных заданий, нацеленных на первичное закрепление знаний.

Основные задачи на дроби

4 ч

Способы отыскания части от целого и целого по его части рассматриваем на примере задач, которые приведены в интерактивном пособии в разделе «задачи на дроби» пунктах 2.1 и 2.2, запускаемых из содержания. Задачи детально разобраны и подкреплены динамическими иллюстрациями сюжета. После каждого примера приводится алгоритм решения задач данного типа.

Рассмотреть задачи на доли можно с помощью приведенного в пособии примера, который соответствует пункту 2.3 «Нахождение дроби, которую одно число составляет от другого» раздела 2: «Задачи на дроби». Там же можно воспользоваться сформулированным правилом, относительно нахождения долей.

Закреплению навыка решения задач на отыскание части от числа и числа по его части могут служить первые три задачи теста (раздел «Порешаем задачи»). А весь тест полностью будет способствовать обобщению и систематизации навыков решения задач не только на дроби, но и на проценты.

Сравнение обыкновенных дробей

2 ч

Учитель может воспользоваться теоретическими сведениями, где представлено сравнение посредством числового луча, а так же посредством алгоритма сравнения членов обыкновенной дроби, в которых либо числители одинаковые, либо знаменатели. Для этого необходимо запустить сцену 1.3 соответствующего раздела 1 «Обыкновенные дроби».

Закрепить полученные знания помогут примеры, представленные после теоретической справки пункта 1.3.

Полезно будет рассмотреть процедуру изменения величины дроби, представленной в первой части сцены пункта 1.4, при этом использовать пошаговый алгоритм данного программного продукта. И закрепить полученные знания рядом несложных примеров.

Обыкновенная дробь (правильные и неправильные дроби)

2 ч

Сначала полезно будет вернуться к понятию обыкновенной дроби, пункту 1.1, рассмотрев там пример дележа яблок, где обыкновенная дробь выражена записью: . Заодно актуализировать знания учащихся, относительно членов входящих в обыкновенную дробь. Затем перейти к сцене 1.2, где уточняется число, записанное таким образом. Здесь же воспользоваться примером перехода через единицу, определив тот факт, что неправильная дробь больше или равна единице. Так же на примере показано, что правильная дробь меньше единицы.

При рассмотрении смешанных чисел следует вернуться к началу сцены 1.2., определив смешанное число, просмотрев пример перехода через единицу. Затем воспользоваться алгоритмом преобразования дроби из неправильной в смешанное число и из смешанного в неправильную дробь. Закрепить полученные знания можно рядом несложных примеров, следующих после приведенного алгоритма.

§8. Инструменты для вычислений и измерений

Проценты

1 ч

Учитель может обратиться ко второму разделу «проценты», пункту 3.1 интерактивного пособия, где рассмотреть предлагаемые примеры. Воспользоваться сформулированным определением процента и перейти, сначала к рассмотрению решения примера: отыскание процента от целого. Затем приступить к решению нетрудных заданий, нацеленных на первичное закрепление знаний. В примеры такого типа включены так же задания на отыскание части от целого, где ответ выражен обыкновенной дробью. Таким образом, прослеживается взаимосвязь процента с обыкновенной дробью.

Основные задачи на проценты

4 ч

Способы отыскания процента от целого и целого по его проценту рассматриваем на примере задач, которые приведены в интерактивном пособии в разделе «Задачи на проценты» пунктах 3.2.1 и 3.2.2, запускаемых из содержания. Задачи детально разобраны и подкреплены динамическими иллюстрациями сюжета, в них так же прослеживается связь с обыкновенными дробями, которая выражена сюжетной линией и структурной особенностью отыскания части от числа, числа по его части. После каждого примера приводится алгоритм решения задач данного типа. Закреплению навыка решения задач на отыскание процента от числа и числа по его проценту могут служить последние три задачи теста (раздел «Порешаем задачи»). А весь тест полностью будет способствовать обобщению и систематизации навыков решения задач не только на проценты, но и на дроби.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Приемы расслабляющего массажа, как одного из методов работы с дизартриками
Расслабляющий массаж проводится дозировано, распространяется только на те области лица, где имеется повышение мышечного тонуса, группах же мышц вялых, ослабленных применяется тонизирующий укрепляющий массаж. На этапе формирования первичных коммуникативно произносительных навыков применяют расслабляющий массаж мышц лица. Вторым направлением расслабляющего массажа лица являет движение от бровей к в ...

Взгляды педагогов на роль фонематического восприятия в развитии речи
Поступление ребёнка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. К обучению в 1-ом классе ребёнка необходимо готовить. Важно, чтобы дети 7-летнего возраста владели, прежде всего, грамотной фразой, развёрнутой речью, объёмом знаний, умений, навыков, определённых программой подготовительной группы дошкольных учреждений общего типа. Детский сад является первой ступ ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru