Одним из способов создания наглядного образа является динамическая наглядность, которая способствует более глубокому пониманию и усвоению процессов и явлений, протекающих во времени.
При создании предлагаемого мультимедийного пособия была изучена различная литература по психологии и педагогике. Ее анализ показал, что визуальное мышление опирается на формирование и использование зрительного образа, а значит, является составной частью того вида мышления, который делает акцент на том же: наглядно-действенного, образного и наглядно-образного. И для того чтобы формировать визуальное мышление учащихся, нужно заботиться об организации зрительной информации. Была обоснована необходимость использования динамической наглядности при изучении данной темы. Для реализации динамической наглядности мы использовали компьютер, поэтому были рассмотрены компьютерные средства в образовании, классификации компьютерных средств обучения. Были учтены требования, предъявляемые учебным компьютерным средствам.
Изучение возможностей использования компьютерных средств в обучении, а также классификации компьютерных средств позволили определить выбор программного продукта для разработки представленного мультимедийного пособия.
В дипломной работе была проанализирована учебная литература по теме «Обыкновенные дроби» и «проценты». Определено, что ряд учебных пособий в той или иной мере содержит визуальные задачи по темам «Обыкновенные дроби» и «Проценты», что является прямым доказательством необходимости использования данных задач. В соответствии с представленной линией визуальных задач рассмотренных учебников было отобрано содержание интерактивного дидактического пособия.
В результате в данной работе предложено мультимедийное пособие по теме «Обыкновенные дроби и проценты», выполненное с помощью компьютерной программы Macromedia Flash. Пособие представляет собой информационно – обучающий анимированный ролик, предназначенный для использования в качестве демонстрационного материала, из которого учитель может выбирать задачи, применение которых на уроке могло бы облегчить восприятие базовых понятий, содержащихся в темах «Обыкновенные дроби» и «Проценты» курса математики в 5–6 классах. Flash-фильм может просматриваться учащимися самостоятельно, без помощи и управления со стороны преподавателя. Предполагаемый просмотр сцен осуществляется в порядке, указанном в содержании, где выделены два направления: линия дроби и линия процента. Имеется методическое описание ролика, а также разработаны методические рекомендации к его использованию.
Данное пособие представляет собой дополнительное средство обучения, которое возможно использовать наряду с традиционными средствами и методами по усмотрению преподавателя полностью или частично.
Разработанный Flash–фильм играет роль демонстрационного пособия с интерактивными элементами: позволяет осуществлять проверку и самоконтроль полученных учащимися знаний. После изучения теоретического материала учащиеся могут проверить свои знания при прохождении теста или при выполнении заданий на первичное закрепление понятий.
Основной дидактической целью пособия является содержательный подход к введению понятий «обыкновенной дроби» и «процента», их взаимосвязь. Данное пособие можно использовать при изучении разделав «Обыкновенные дроби» и «Проценты» в курсе математики 5 класса. Мультимедийное пособие содержит основной понятийный материал, соответствующий этим темам.
К работе прилагается компакт-диск, содержащий мультимедийное пособие по теме: «Обыкновенные дроби и проценты».
Похожие статьи:
Процесс реализации социально-педагогической технологии
Реализация социально-педагогической технологии представляет собой определенный процесс деятельности. Слово процесс (от лат. processus) означает "прохождение, продвижение". В научном плане под процессом понимается последовательная смена состояний, тесная связь закономерно следующих друг за другом стадий развития, представляющих непрерывное единое движение. Выбор социально-педагогической ...
Основные системы финансирования науки
Грантовая система финансирования научных исследований уже давно стала одним из важнейших инструментов финансирования научных исследований на Западе. Она позволяет решить несколько проблем. Во-первых, гранты (и продуманная система налогообложения) позволяют широко привлекать частный капитал и пожертвования для финансирования научных исследований. Во-вторых, грантовая система позволяет гибко и быст ...