Методические рекомендации к использованию пособия

Страница 4

Таким образом, просмотр данного Flash–фильма можно осуществлять как на различных этапах изучения разделов «Обыкновенные дроби» и «Проценты», так и на различных этапах в рамках одного урока. Так как ключевые понятия данного раздела достаточно сложны в восприятии и осмыслении, то особенно важно именно на начальном этапе освоения понятия представить учащимся соответствующую наглядную динамическую иллюстрацию.

Обыкновенные дроби и проценты – одни из самых важных математических абстракций в курсе 5–6 классов, расширяющие представление учащихся о числе. Знакомство с этими понятиями строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

Поэтому особенно эффективно использовать данное пособие при введении новых понятий, что будет способствовать более глубокому пониманию и осмыслению абстрактных понятий и созданию визуального представления. Также возможен просмотр сцен фильма на этапах закрепления и актуализации опорных знаний школьников.

Кроме того, учащиеся могут использовать мультимедийное пособие для самостоятельного просмотра после изучения на уроке как дополнение к учебнику с целью повторения или устранения пробелов в знаниях и умениях, связанных с понятиями «обыкновенная дробь» и «процент».

Показ составляющих частей фильма можно организовать в произвольном порядке, что обеспечивает возможность применения пособия независимо от используемого преподавателем учебника по математике.

Также в мультимедийном пособии присутствует тест, способствующий формированию у учащихся навыка решения основных типов задач на дроби и проценты. В данном тесте учащимся необходимо выбрать величину, соответствующую части числа (проценту числа), а так же часть (процент), выраженную величиной. Тест состоит из шести анимационных заданий и не предполагает оценки за него. Он предназначен для того, чтобы учитель смог понять, как дети усвоили материал, а также для самопроверки.

Пособие позволяет конкретизировать изучаемые теоретические вопросы, и призвано стимулировать интерес к учению. В связи с тем, что обучаемые, как правило, в большей степени обладают одним из двух типов преимущественного мышления, словесно-логическим или наглядно-образным, наше пособие направлено на оба типа восприятия. Представленная информация поступает по нескольким каналам, которые, дополняя друг друга, дают наиболее полное представление о вводимых понятиях. Опираясь на зрительные и чувственные компоненты восприятия, можно добиться более глубокого понимания материала. Таким образом, визуализацию данного материала мы считаем возможной и полезной.

Основная цель работы – создание мультимедийного дидактического пособия по теме «Обыкновенные дроби и проценты» курса математики в 5–6 классах. Для достижения данной цели, были:

изучены психолого-педагогические аспекты реализации принципа наглядности в обучении, особенности визуального мышления учащихся на уроке, которые показали, что включение визуального ряда задач способствует улучшению восприятия преподносимого учебного материала;

проведены исследования психолого-педагогических аспектов применения мультимедийных средств в процессе обучения, в частности, установлены роль и виды компьютерной наглядности в обучении, требования, предъявляемые к компьютерным средствам обучения, с учетом чего было разработано программное учебное пособие;

проанализирована учебная и методическая литература по теме «Обыкновенные дроби» и «Проценты», на основе чего определена структура и отобрано содержание пособия;

разработано соответствующее мультимедийное пособие по теме «Обыкновенные дроби и проценты»;

разработаны методические рекомендации по использованию этого мультимедийного пособия в учебном процессе.

Важность основных понятий, изучаемых в темах «Обыкновенные дроби» и «Проценты» заключается в том, что они являются базовыми понятиями курса математики в 5–6 классах, то есть являются «фундаментом» дальнейшего успешного обучения учащихся. Поэтому роль необходимости формирования образов, соответствующих этим понятиям на начальном этапе изучения очень велика.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Констатирующий эксперимент
Проблеме поиска эффективных путей формирования экологической культуры у дошкольников, и как её составной части, развитию экологического мышления в МДОУ ДСКВ №90 "Айболит" уделяется достаточно большое внимание. Образовательная работа с детьми строится в соответствии с рекомендациями комплексной программы "Развитие", разработанной авторским коллективом под руководством Л.А. Венг ...

Роль и место дидактического обеспечения в курсе фриволите для 10 класса
Внеучебная работа строится по принципу добровольности, поэтому её содержание в большей степени должно отвечать индивидуальным устремлениям учащихся. Факультативные занятия дают преподавателю возможность проводить разнообразные занятия, развивающие способности учащихся в той или иной области, воспитывающие у них интерес и любовь к творчеству. При организации внеучебной работы преподаватель должен ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru