Календарно-тематическое планирование на тему "книжная иллюстрация"
Тема урока Тип урока Вид урока |
Цель урока Материалы Задание детям |
Задачи |
ЗУН |
Творческие способности | ||||
Младшая школа. Знакомство с книжной иллюстрацией. Определение творческого потенциала | ||||||||
1 класс 1 четверть | ||||||||
Тема: "Моё любимое литературное произведение" Тип: Сообщение нового материала Вид: Тематическое рисование |
Цель урока: Познакомить учеников с видами книжной графики, ведущими художниками-иллюстраторами и их творчеством. Задание детям: Нарисовать иллюстрацию-заставку к любимому стихотворению. Материалы: На выбор учеников |
Задачи: Познакомить учеников с элементами оформления книг; развить художественный вкус, наблюдательность, память, аналитические навыки. Закрепить ранее полученные ЗУН. |
ЗУН: Умение использовать различные виды иллюстраций, различные декоративные, живописные и графические техники. Умение выразить основную мысль текста в рисунке, аккуратность. |
Творческие способности: Способность создавать иллюстрации к книжным произведениям, способность эстетического восприятия произведения, способность с ассоциативно-образному мышлению. | ||||
1 класс 3 четверть | ||||||||
Тема: "Сказки" Тип: Закрепление новых знаний Вид: Тематическое рисование |
Цель урока: Изучить технику аппликации. Задание детям: Создать иллюстрацию-аппликацию к сказке "Золотая рыбка". Материалы: Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей. |
Задачи: Улучшить зрительную память, развить творческую активность, ручную умелость, воображение, композиционные навыки. |
ЗУН: Умение компоновать рисунок на листе, аккуратность, точность, внимательность. |
Творческие способности: Воображение и творческое восприятие, композиционное мышление, эстетический вкус. | ||||
2 класс 2 четверть | ||||||||
Тема: "Зимушка-зима" Тип: Урок комплексного применения ЗУН. Вид: Тематическое рисование |
Цель урока: Сформировать композиционное мышление, зрительную память. Задание детям: Нарисовать "иллюстрацию на полях" для стихотворения Тютчева "Чародейкою зимою". Материалы: Гуашь, бумага. |
Задачи: Научить использовать выразительный язык цвета, развить аналитические навыки, навыки рисования по воображению, по памяти, совершенствование художественных способностей, развитие композиционных навыков. |
ЗУН: Умение выразить общее состояние стихотворения с помощью цвета и композиции, аккуратность, внимательность. |
Творческие способности: Воображение, творческое восприятие, ассоциативно-образное мышление, эстетический вкус, композиционное мышление. | ||||
2 класс 5 четверть | ||||||||
Тема: Путешествие в сказку Тип: Урок комплексного применения ЗУН Вид: Тематическое рисование |
Цель урока: Научить детей грамотно использовать художественные возможность цветных карандашей. Задание детям: Нарисовать иллюстрацию к одной из сказок Ш. Перро по выбору ("Золушка" или "Кот в сапогах"). Материалы: Цветные карандаши, бумага. |
Задачи: Развить "ручную умелость", закрепить ранее полученные знания о композиции, развить графические навыки, усидчивость. |
ЗУН: Умение использовать ранее изученные техники рисования, внимательность, ассоциативное и композиционное мышление. |
Творческие способности: Эстетический вкус, воображение, творческое восприятие, пространственное мышление. | ||||
3 класс 3 четверть | ||||||||
Тема: "Трое из Простоквашино" Тип: Вид: Тематическое рисование |
Цель урока: Совершенствовать работу с акварельными и гуашевыми красками, развить пространственное восприятие, умение работать поэтапно. Задание детям: На фоне пейзажа нарисовать любимых (ого) персонажей (жа) из произведения Э.Н. Успенского "Дядя Фёдор, Пёс и Кот". Материалы: Гуашь, акварель, бумага. |
Задачи: Формировать композиционные навыки, совершенствовать навыки рисования по воображению, закрепить ранее полученные ЗУН, ознакомить с основами цветоведения, развить фантазию. |
ЗУН: Композиционное, пространственное мышление, ассоциативное и творческое мышление. |
Творческие способности: Воображение и творческое восприятие, эстетический и художественный вкус. | ||||
3 класс 5 четверть | ||||||||
Тема: "Добро и зло в сказках Г.Х. Андерсена" Тип: Урок обобщения и систематизации знаний Вид: Тематическое рисование |
Цель урока: Нарисовать разворотную иллюстрацию к произведению и показать на ней противостояние добра и зла. Задание детям: Создать иллюстрацию к произведению Г.Х. Андерсена "Снежная королева" Материалы: Любые на выбор. |
Задачи: Развить фантазию, творческое и композиционное мышление, развить навыки поисковой и аналитической работы, навыки создавать по воображению художественные образы. |
ЗУН: Ассоциативное и творческое мышление, умение применять в работе ранее изученные графические и живописные техники в рисунке. |
Творческие способности: Художественный вкус, способность эстетического восприятия литературного произведения, способность анализировать материал и свою работу. | ||||
Средняя школа. Работа с техниками | ||||||||
4 класс. Декор | ||||||||
4 класс 2 четверть | ||||||||
Тема: Новогоднее волшебство Тип: Комбинированный Вид: Тематическое рисование |
Цель урока: Ознакомить детей с творчеством писателя Гофмана, развить художественный вкус, фантазию. Задание детям: Создать декоративную иллюстрацию-заставку с буквицей в цвете к сказке "Щелкунчик и крысиный король" Материалы: Гуашь, акварель, цветные карандаши. |
Задачи: Развить ручную умелость, ассоциативно-образное, мышление, фантазию, совершенствовать навыки рисования по воображению, учить учащихся самостоятельно производить анализ произведений. |
ЗУН: Умение использовать выразительный язык цвета, умение выразить основную мысль текста в рисунке |
Творческие способности: Воображение и творческое восприятие, композиционное мышление, пространственное мышление, эстетический вкус. | ||||
4 класс 4 четверть | ||||||||
Тема: Мифы Древней Греции Тип: Комбинированный Вид: Тематическое рисование |
Цель урока: Ознакомить детей со шрифтами, шрифтовой композицией. Задание детям: Создать стиль шрифта (алфавит), который бы подошел для книги "Легенды и мифы Древней Греции" Материалы: Черная гелевая ручка, черный маркер, тушь, перо. |
Задачи: Развивать ассоциативно-образное мышление; развивать эмоционально-эстетическое восприятие мира; творческое мышление; пространственное мышление; закрепить ранее полученные ЗУН, развить графические навыки. |
ЗУН: Умение грамотно использовать черно-белую гамму и пятно в рисунке. Умение выразить основную мысль текста в рисунке |
Творческие способности: Воображение и творческое восприятие, композиционное мышление, пространственное мышление, эстетический вкус. | ||||
5 класс. Графика | ||||||||
5 класс 2 четверть | ||||||||
Тема: "Чёрно-белое" Тип: Комбинированный Вид: Тематическое рисование |
Цель урока: Ознакомить детей с выразительными приёмами графики. Задание детям: Создать черно-белую иллюстрацию к произведению Сент-Экзюпери "Маленький принц". Материалы: Карандаши (простые), ластики, бумага |
Задачи: Развить конструктивный, графические навыки, освоить закономерности композиции, развить собственный стиль, усидчивость, аккуратность. Развить творческое воображение. Закрепить ранее полученные ЗУН. |
ЗУН: Умение грамотно использовать черно-белую гамму, и линию как таковую, в рисунке, умение стилизовать предметы. |
Творческие способности: Воображение и творческое восприятие, композиционное мышление, ассоциативно-образное мышление, эстетический вкус. | ||||
5 класс 3 четверть | ||||||||
Тема: "Фантастический мир" Тип: Комбинированный Вид: Тематическое рисование |
Цель урока: Развить пространственно-образное мышление, фантазию, аналитические навыки. Задание детям: Создать иллюстрацию к произведению "Хроники Нарнии. Лев, колдунья и платяной шкаф". Попытаться передать волшебную атмосферу в рисунке. Материалы: Гелевая ручка, маркер, тушь, бумага. |
Задачи: Развивать эмоционально-эстетическое восприятие литературных произведений. Формировать представление о жанре фэнтези; воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру. Развивать ассоциативно-образное мышление, развивать навыки поисковой работы; Учить учащихся самостоятельно производить анализ произведений. |
ЗУН: Умение выразить основную мысль текста в рисунке, умение использовать ранее изученные техники. |
Творческие способности: Эстетический вкус, композиционное и пространственное мышление, воображение. | ||||
6 класс. Цветная иллюстрация | ||||||||
6 класс 1 четверть | ||||||||
Тема: Человеческая доброта Тип: Урок комплексного применения ЗУН Вид: Тематическое рисование |
Цель урока: Воспитать любовь к животным, совершенствовать работу с цветными карандашами. Задание детям: Нарисовать цветную иллюстрацию к рассказу "Каштанка". Отразить в ней человеческую доброту. Материалы: Цветные карандаши |
Задачи: Развивать художественные способности, фантазию; формирование художественно-творческой активности; формирование эстетического вкуса; развитие ассоциативно-образного мышления, развитие аналитических навыков. |
ЗУН: Умение выразить мысль текста в рисунке; умение использовать ранее изученные граф. техники в рисунке; аккуратность; внимательность. |
Творческие способности: Воображение и творческое восприятие, композиционное мышление, пространственное мышление, эстетический вкус; эстетическое отношение к искусству. | ||||
6 класс 5 четверть | ||||||||
Тема: Жестокость Тип: Урок комплексного применения ЗУН Вид: Тематическое рисование |
Цель урока: Воспитать чувство сопереживания в детях, совершенствовать навыки работы с акварелью. Задание детям: Нарисовать иллюстрацию к "Чучелу". Отразить в ней человеческую жестокость. Материалы: Акварель, акварельная бумага |
Задачи: развивать навыки рисования с натуры и по памяти, ассоциативно-образное мышление, формирование творческой активности, развитие аналитических навыков. |
ЗУН: Умение использовать живописные приёмы и цветовую гамму в работе, аккуратность, внимательность. |
Творческие способности: Воображение, творческое восприятие, композиционное и пространственное мышление. | ||||
7 класс. Обобщение | ||||||||
7 класс 3 четверть | ||||||||
Тема: Время рыцарей Тип: Закрепление знаний Вид: Тематическое рисование |
Цель урока: Воспитать в детях интерес к истории, средневековой культуре. Задание детям: Нарисовать динамичную, цветную разворотную иллюстрацию к произведению Р. Грина "Приключение Короля Артура и рыцарей круглого стола". Материалы: Гуашь, бумага. |
Задачи: Развивать навыки рисования по памяти, воображению; развивать художественно-эстетический вкус, познавательную активность, ассоциативно-образное мышление способность анализировать материал; развивать зрительную память, эмоционально-эстетическое восприятие мира. |
ЗУН: Умелое применение цветовой гаммы в рисунке; знание основ цветоведения, навыки рисования по воображению умение выразить основную мысль текста в рисунке. |
Творческие способности: Воображение и творческое восприятие, композиционное мышление, пространственное мышление, эстетический вкус. | ||||
7 класс 4 четверть | ||||||||
Тема: Приключения Тип: Закрепление знаний Вид: Тематическое рисование |
Цель урока: Ознакомить детей с выразительными приёмами мягких материалов. Задание детям: Создать рисунок на полях (обрамление страницы) для произведения М. Твена "Приключения Гекельберри Финна" используя мягкие материалы. Материалы: Мягкие материалы (соус, сангина, сепия, пастель, уголь) |
Задачи: Развить аналитические и композиционные навыки, навыки рисования по воображению и с натуры, развивать фантазию, креативность; учить учеников самостоятельно проводить анализ произведений. |
ЗУН: Умение использовать ранее полученные графические техники, аккуратность, внимательность, точность, умение выигрышно использовать монохромную цветовую гамму в рисунке. |
Творческие способности: Композиционное и пространственное мышление, эстетическое отношение к искусству книги, креативность, творческая активность. | ||||
Старшая школа. Итоги работы | ||||||||
8 класс. Графика | ||||||||
8 класс 2 четверть | ||||||||
Тема: "Обложка к тайне" Тип: Урок обобщения и систематизации знаний Вид: Тематическое рисование |
Цель урока: Показать в своем рисунке атмосферу таинственности, загадочности данного романа с помощью ранее приобретенных ЗУН. Задание детям: Создать иллюстрацию-обложку к серии романов Артура Конана Дойля "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона" Материалы: Черная гелевая ручка, тушь, перо, черный маркер. |
Задачи: Развивать аналитические навыки; навыки создавать по воображению художественные образы графическими материалами; совершенствовать художественные способности; развивать фантазию, воображение; учить учеников самостоятельно производить анализ произведений. |
ЗУН: Умение выразить основную мысль текста в рисунке; аккуратность; креативность; умение использовать ранее изученные техники в рисунке. |
Творческие способности: Ассоциативное мышление; воображение; креативность; композиционное мышление. | ||||
8 класс 4 четверть | ||||||||
Тема: " Notre dame de Paris. Красота и уродство" Тип: Урок комплексного применения ЗУН Вид: Тематическое рисование |
Цель урока: Создание иллюстрации к роману. Задание детям: Ученики самостоятельно должны проанализировать произведение "Собор парижской богоматери" и выразить в своем ЦВЕТНОМ рисунке мысль о красоте и уродстве (с помощью ранее приобретенных знаний) Материалы: Любые, на выбор учеников |
Задачи: Развивать навыки рисования по памяти, воображению; развивать эмоционально-эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства, окружающей действительности; развивать художественно-эстетический вкус, способность анализировать материал; развивать зрительную память, эмоционально-эстетическое восприятие мира. |
ЗУН: Умелое применение цветовой гаммы в рисунке; знание основ цветоведения, навыки рисования по воображению умение выразить основную мысль текста в рисунке; аккуратность. |
Творческие способности: Воображение и творческое восприятие, композиционное мышление, пространственное мышление, эстетический вкус. | ||||
9 класс. Цвет | ||||||||
9 класс 1 часть | ||||||||
Тема: "Автор в поисках работы или рисунок словами" Тип: Урок комплексного применения ЗУН учащихся Вид: Тематическое рисование |
Цель урока: Воспитать эстетический вкус, совершенствовать ранее полученные ЗУН. Задание детям: Нарисовать иллюстрацию к рассказу одного из своих одноклассников, так чтобы автор смог узнать свою идею в чужом рисунке. Материалы: Гуашь, акварель, акварельные карандаши. |
Задачи: Учить творчески относиться к собственной деятельности; развитие ассоциативно-образного мышления; развивать навыки поисковой работы; умение работать по памяти и воображению. |
ЗУН: Умение выразить основную мысль текста в рисунке; аккуратность, эстетический вкус; креативность; умение использовать ранее изученные техники в рисунке. |
Творческие способности: Развивать графические навыки; эстетическое, эмоциональное воображение; совершенствовать конструктивные навыки; пространственное и композиционное мышление. | ||||
9 класс 3 четверть | ||||||||
Тема: "Поэзия в рисунке" Тип: Закрепление знаний Вид: Тематическое рисование |
Цель урока: Помочь каждому ученику выразить идею выбранного стихотворения, воспользовавшись приобретенными знаниями. Задание детям: Нарисовать иллюстрацию к выбранному стихотворению (русская поэзия). Материалы: Цветная пастель, пастельная бумага. |
Задачи: Развивать ассоциативно-образное мышление; способность анализировать материал; развивать зрительную память, эмоционально-эстетическое восприятие мира; закрепить ранее полученные ЗУН. |
ЗУН: Умение выразить основную мысль текста в рисунке, аккуратность, точность, креативность, умение работать с мягким материалом (пастелью) |
Творческие способности: Воображение; творческое восприятие; эстетический вкус; композиционное мышление. | ||||
9 класс 5 четверть | ||||||||
Тема: "Мир из слов" Тип: Урок обобщения и систематизации знаний Вид: Тематическое рисование (зачетный урок) |
Цель урока: Создать "серийные" иллюстрации Задание детям: Написать небольшой рассказ и проиллюстрировать его (создать несколько иллюстраций А4 формата) воспользовавшись ранее усвоенными знаниями. Материалы: Любые, на выбор учеников. |
Задачи: Учить творчески относиться к собственной деятельности; умение фантазировать; развивать креативность; навыки поисковой работы, развивать ассоциативно-образное мышление, чувство прекрасного, художественный вкус. |
ЗУН: Умение выразить основную мысль текста в рисунке; аккуратность, точность; внимательность; эстетический вкус; самовыражение; креативность; умение использовать ранее изученные техники в рисунке. |
Творческие способности: Воображение и творческое восприятие, композиционное мышление, знание перспективы, светотени, воображение., навыки пространственного изображения. | ||||
Похожие статьи:
Анализ содержания программ обучения технологии в средней
общеобразовательной школе
Закон «Об образовании», принятый в России в 1992 г., был нацелен на будущее общества и утверждал, что содержание образования должно обеспечивать: формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (степени обучения) картины мира; адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры; «формирование человека, гражданина, интегрированного в со ...
Понятие и принципы дифференцированного обучения
дифференциальный обучение мотивация школьник На современном этапе разработкой проблемы дифференцированного обучения занимается И.Э. Унт, который изложил теорию дифференцированного обучения. В течение длительного времени проблема дифференцированного обучения в советской дидактике не была актуальной. Проблема индивидуализации учебной работы встала на повестку дня тогда, когда вновь стало актуальным ...