«Глобалисты» лишают народы своей уникальности и неповторимости.
Нужно запретить межэтнические браки, так как это несет угрозу генетическому фонду нации.
Люди никогда не будут жить в мире и согласии.
Обсуждение. Какие чувства возникли у вас, когда вы размышляли над этими вопросами? Легко ли было высказывать свою точку зрения перед всеми участниками, особенно когда вы оказывались в меньшинстве? Легко ли было изменить свою точку зрения?
Дискуссия по теме «Понятие ”национальная принадлежность” – необходимо ли оно в современном мире?».
Цель: выявить представления о понятии «национальная принадлежность» и необходимости его в современном мире.
Вопросы:
- Насколько важно это понятие для современного человека? Может быть, нужно от него отказаться?
- Для кого из них это чувство будет более значимым и почему?
- Существует ли граница между национальной гордостью и национализмом и насколько она прочна в реальной жизни?
- Всегда ли верны национальные стереотипы?
- Кто должен определять национальную принадлежность и что вы думаете о смешанных семьях?
Мозговой штурм «Ассоциативная сеть»
Цель: определить уровень знаний участников группы по данной проблеме, развитие эмпатии, рефлексии.
Материалы: доска и мел или ватман и фломастер.
Ход. На доске в центре напишите слово «мигрант». Предложите участникам назвать слова, которые приходят им на ум, когда они слышат данное слово. Впишите приведенные слова вокруг центрального, обведите их кружочками и соедините линиями.
Обсуждение: Почему возникли те или иные ассоциации? С чем они связаны? Какие чувства и эмоции может испытать ученик-мигрант, услышав то или иное определение? Что может помочь нам преодолеть негативные стереотипы?
Сочинение-размышление.
Цель: развитие рефлексии, оформление своей собственной позиции в сфере этнокультурных отношений.
Примерные темы. «Когда я был (а) в меньшинстве», «Люди, не принадлежащие к моей культуре: кто они?», «Кто я: русский, россиянин …?».
Совокупная система спецкурсов и факультетов, дополняя в этнокультурном плане базовый учебный курс, призвана служить развитию и углублению усвоения содержащегося в них этнокультурного материала, а также обеспечивать усиление межпредметных связей и интеграцию учебных дисциплин.
Коллективно-творческие дела, проводимые на уроках педагогики «Мудрость родного края», «Всякому мила своя земля», «Гражданин России» вносят в жизнь студентов определенный ритм, упорядоченность, помогают осмыслить историко-культурные ценности родного края, в том числе и России, являются частью воспитательной системы училища, одним из направлений которой является формирование гражданско-патриотического сознания через культурно-исторические традиции.
Помимо этого необходимо предусмотреть проведение мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей учащихся в уважении и признании национальной самобытности и культурных ценностей. Например, проведение фольклорных концертов, праздников и театрализованных представлений, празднование памятных дат национально-исторического значения, юбилеев выдающихся деятелей культуры, литературы, науки, являющихся представителями того или иного народа.
Незначительный опыт межнационального общения зачастую является следствием неспособности или нежелания понять культуру и исторические ценности образа жизни другого народа. Поэтому с точки зрения организации педагогически эффективных межкультурных взаимодействий школы и социальной среды особый интерес представляют этнокультурные контакты. Организовать встречи школьников с иными культурами и их представителями возможно, если, во-первых, имеется активная этнокультурная среда, во-вторых, создана система педагогически ориентированных и постоянно развивающихся контактов. Необходимо с должной полнотой использовать потенциал субъектов образовательного процесса. Например, путем непосредственного общения с членами коллектива (одноклассниками, их родителями, педагогами), являющимися носителями разных этнических культур, проведения специальных мероприятий, позволяющих познакомиться с культурой друг друга, организации совместного участия в различных видах деятельности. Этой же цели служат налаживание связей с общественными организациями (диаспорами, национальными культурными центрами), проведение туристско-краеведческих экспедиций, организация обменов культурными делегациями, установление переписки, проведение конференций, встреч с помощью мультимедийных средств.
Похожие статьи:
Рефлексивные умения в профессиональной
деятельности учителя
Рефлексия является одним из двигателей саморазвития личности, помогающая эмоционально пересмотреть, «пережить» осознаваемые достоинства и недостатки собственной личности. Рассматривая проблему рефлексии, мы акцентируем внимание на некоторых аспектах, которые представляются наиболее важными в рамках нашего исследования. Понятие рефлексии рассматривалось в работах философов (С.В.Гегель, Р.Декарт, И ...
Понятие и особенности художественно-творческих способностей
Значительные трудности в определении понятий способности и одаренности связаны с общепринятым, бытовым пониманием этих терминов. Если мы обратимся к толковым словарям, то увидим, что очень часто термины "способный", "одаренный", "талантливый" употребляются как синонимы и отражают степень выраженности способностей. Но еще более важно подчеркнуть, что понятием "та ...