Формирование этнокультурной компетентности

Страница 5

Студенты постепенно в практике реального общения открывают для себя сходства и различия с другими людьми. Поэтому наша цель – не только ознакомить их с разными этнокультурами, но научить их жить в сообществе, где образуются новые сложные культурные конгломераты. Наиболее оптимальными формами работы в этом направлении являются дискуссии, диспуты, дебаты по той или иной проблеме полиэтнического общества. Участие студентов и преподавателей в традиционных Грибушинских чтениях по проблемам школьного краеведения, историко-культурному наследию в контексте учебно-воспитательного процесса. Краеведческие Грибушинские чтения проходят с 1998 года. Конференция носит имя Михаила Ивановича Грибушина (1832-1889), почетного гражданина города Кунгура, купца первой гильдии, общественного деятеля и благотворителя.

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному. Многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится к прошлому и настоящему нашего народа. Как живут люди Пермского края? Как работают и отдыхают? Что их радует и тревожит? Какие они соблюдают традиции и обычаи? Чем украшают свой быт? Ответить на эти и последующие вопросы – значит восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Песни, танцы, сказки, обряды – это не только элементы народной культуры, но и первые средства воспитания. Необходимость их изучения и использования на уроках весома.

Народная культура является значимым элементом воспитания молодежи.

Считаем необходимым донести до студентов тот факт, что они являются носителями народной культуры. Поэтому проводим уроки – фестивали национальной культуры «Дружба народов Пермского края», урок – «Культура татарского народа», «Традиции народной игры». Издано методическое пособие «Духовность – ключ к воспитанию человека будущего». Знания, умения, полученные на занятиях в татаро-башкирском центре студенты применяют на уроках и внеклассных занятиях.

Приведем примеры из работы со студентами.

Игра «Спорные утверждения»

Цель: дать возможность каждому участнику выяснить свои взгляды на проблему межэтнических отношений, повысить свой уровень информированности.

Материалы: 4 листа бумаги, на каждом из которых написано одно из следующих утверждений: «Совершенно согласен», «Согласен, но с оговорками», «Совершенно не согласен», «Не знаю/не уверен». Листы с утверждениями прикреплены по четырем сторонам помещения.

Ход. Ведущий представляет несколько спорных утверждений по заданной проблеме, участники должны встать у тех листков, на которых отражена их точка зрения, и объяснить, почему они выбрали именно эти утверждения. Выслушав разные точки зрения, участники могут поменять листы утверждениями, более подходящими для них теперь.

Примерные спорные утверждения:

Не нужно показывать различия между народами и их представителями, так как это разобщает людей.

Нужно, чтобы в классе (школе) учились дети одной национальности.

Проблема этнических напряжений (конфликтов) раздувается СМИ, а на самом деле она не так глобальна.

Возрождение и поддержание народных традиций сдерживает продвижение общества вперед к более прогрессивному развитию.

Нужно говорить об общей российской культуре и стремиться ее развивать, а не поддерживать национальные.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Техника безопасности
Мех удобнее и безопаснее вырезать маленькими маникюрными ножницами, осторожно прорезая лишь тканевую основу и стараясь не повредить ворс; припуски в большинстве случаев оставляют около 4 – 5 мм, чтобы было безопаснее шить. Швы при изготовлении мягких игрушек можно использовать как ручные, так и машинные, в зависимости от материала. Для меха лучше всего использовать ручной петельный шов с шагом 2 ...

Учим культуре энергосбережения
Известно, что экономия в любой отрасли народного хозяйства достигается снижением потерь, использованием ресурсосберегающих технологий, рачительным ведением хозяйства. В последнее время во всём мире наблюдается увеличение потребностей в электроэнергии, растёт потребление энергоресурсов. В связи с этим особую значимость приобретает формирование у людей нового сознания в области сохранности и эконом ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru