Воспитание подростков с девиантным поведением как социально-педагогическая проблема

Новая педагогика » Формирование готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками » Воспитание подростков с девиантным поведением как социально-педагогическая проблема

Страница 7

Вместе с тем, необходимо отметить, что воспитательному потенциалу образовательного процесса уделяется недостаточно внимания, притом, что его реализация призвана повысить эффективность решения задач воспитания. В настоящее время в системе образования, воспитания и культуры особенно возрастает приоритетное значение общечеловеческих ценностей, гуманистических начал в развитии личности, ориентации общественного развития на интересы человека. Личность человека в ее целостной и многомерной структуре является высшей ценностью образования и культуры.(Заключение)

Среди многих факторов, оказывающих влияние на развитие личности, общества, физическая культура занимает особое место. Тем не менее, ссылаясь на мнение ряда фундаментальных ученых, исследователей, великих спортсменов, как видится и подтверждается проводимыми исследованиями, в системе учебно-воспитательного процесса школ, учреждений дополнительного образования, других организаций социума, в должной мере не используется богатый многообразный воспитательный потенциал физической культуры и спорта.(Заключение)

Ряд ученых полагают, что физическая культура и спорт обладают огромной силой воздействия на тело, ум и духовный мир человека – мир эмоций, эстетических, этических и мировоззренческих представлений, т.е. способствует целостному развитию личности (В.К. Бальсевич, Л.И.Лубышева, В.И.Столяров, А.Лущинский, В.И.Лях, А.А.Зданевич). Примером единства духа и тела может служить проверенная веками система физического воспитания восточных единоборств (А.Сашко, В.П.Фомин, И.Б. Линдер, В.Ю.Микрюков).

Авторы (В.В. Белорусова с.50, 1974, М.И. Станкин) утверждают, что эмоциональность и коллективный характер физкультурно-спортивной деятельности, разнообразие положительных мотивов, максимальная реализация творческих возможностей детей и подростков дают право рассматривать ее, как средство нравственного воспитания. Процесс систематической подготовки к соревновательной деятельности усиливает роль спорта в качестве фактора направленного формирования личности и разностороннего развития человеческих способностей (Л.П.Матвеев с. 40-44, 1999).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Похожие статьи:

Критерии результативности деятельности классного руководителя
Измерить эффективность работы классного руководителя сложно, т.к. сфера деятельности его очень широка (по функционалу: организационно-координирующая, коммуникативная, аналитико-прогностическая, контрольная функции). При таком объеме работы и гуманитарной направленности деятельности классного руководителя, нелегко добиться объективности в оценке его труда. Но педагогу – профессионалу необходимо от ...

Диагностика исходного уровня психологической готовности детей к обучению в школе
Эксперимент проходил в д/с «Оленёнок» №2 г. Стрежевой с октября 2011 г. по апрель 2012 г. В эксперименте участвовал 21 ребенок подготовительной группы. Для первого этапа эксперимента был использован комплекс методик, состоящий из диагностики умения ориентироваться на систему требований – методика «Бусы», умения ориентироваться на образец – методика «Домик», умения действовать по правилу – методик ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru