спортивных кружков, секций;
4.3.Проведение тематических бесед с родителями, оказание
консультаций по проблемным вопросам.
Занятия в спортивной секции "Баскетбол" проводились ежедневно, иногда включая и выходной день, длительностью 120 мин.
В качестве самостоятельных занятий ребята должны были выполнять дома ежедневно утреннюю гигиеническую гимнастику и заниматься оздоровительным бегом. Предложенные два комплекса утренней гигиенической гимнастики имели продолжительность 15-20 мин., оздоровительный бег – 2-3 раза в неделю, по 20-40 мин. По физкультурно-массовому и профилактическому направлению согласно общего плана воспитательной работы проводились: Дни Здоровья и спорта – 1 раз в четверть, экскурсионные прогулки – 1 раз в месяц, спортивные соревнования в рамках выполнения ежегодного календаря спортивных соревнований. В соответствии с ежегодным календарем соревнований трудные подростки принимали участие в соревнованиях по различным видам спорта (приложение )
Совместная физкультурно-оздоровительная работа с семьей предполагала: участие родителей в школьных мероприятиях "Папа, мама, я – баскетбольная семья", экскурсионные поездки в г. Павлово, г.Дзержинск, г. Арзамас с посещением музеев. Зимой дети выезжали кататься на лыжах или на коньках. Летом работал пришкольный оздоровительный лагерь, в рамках которого дети могли посещать бассейн. Проводились тематические беседы на родительских собраниях 1 раз в четверть по запланированным темам: "Анатомо-физиологические особенности детей", "Предупреждение неправильной осанки и плоскостопия", "Закаливание", "Кризис подросткового возраста", консультации по проблемам табакокурения, употребления подростками наркотических и токсических веществ.
Дети с девиантным поведением занимались в секции, начиная с 5-го класса. После первого года обучения дети принимали участия в стритболах (соревнования уличных команд), по итогам которых получали вознаграждения: грамоты и медали. На втором году обучения были организованы первые поездки в Сормовский и Автозаводский районы, где ребята принимали участие в товарищеских встречах. Результаты игр на первом этапе были не высоки, но главное, дети находились всегда в центре внимания учителя. За ними можно было наблюдать, контролировать процесс участия в игре, взаимотноошения в коллективе. Задача коррекции асоциального поведения детей и подростков является выполнимой при условиях - быть особенно внимательным, терпеливым, толерантным к "трудным" детям, не отталкивать их, а наоборот, располагать к себе, вовлекать в интересные дела.
Наряду с реализацией программы коррекционно-педагогической деятельности нами использовались система мер общей профилактики, направленных на предупреждение и преодоление противоправного поведения детей, подростков, молодежи. С этой целью в школе реализовывалась программа "Профилактика", в которой принимали участие все обучающиеся. Специальная профилактика, направленная непосредственно на работу с детьми "группы риска", несовершеннолетними, правонарушителями предполагала использование разнообразных мероприятий психолого-педагогической поддержки, социально-правовой помощи несовершеннолетним, защиту от насилия, негативного влияния асоциальной среды, агрессии родителей. К ребенку с отклоняющимся поведением могут применяться различные формы и методы социального воздействия. Так, например, с несовершеннолетними, совершившими правонарушения, проводит работу инспекция по делам несовершеннолетних (ИДН). При невыполнении родителями своих обязанностей по воспитанию детей или проявлению агрессии родителей по отношению к собственным детям социальный контроль осуществляется правовыми органами, использующими принудительные меры; разнообразными социальными институтами и организациями, которые предусматривают экономические или организационные санкции.
Выявление уровня готовности студентов факультета адаптивной физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками проводилось в соответствии с предложенной в одном из исследований (В.Т.Чичикин, 1998) структурой профессиональной готовности, содержащей: информационный (ИК), операциональный (ОК) и мотивационный (МК) компоненты.
Похожие статьи:
Влияние психических процессов на развитие самостоятельности учащихся
Школьное детство – уникальный период в психическом развитии ребёнка. Отличительная особенность этого периода сравнительно с последующими этапами становления личности заключается в том, что он обеспечивает именно общее развитие ребёнка, которое служит основой для приобретения им в дальнейшем специальных знаний и навыков, усвоения разных видов деятельности. Формируются не только такие свойства псих ...
Цель, задачи, методы и организация исследования
Для изучения роли мотивационных факторов выбора профессии у старшеклассников в выборе профессии на базе МОУ "Викуловская коррекционная школа-интернат" был проведен эксперимент. . Эксперимент состоял из трех этапов: 1 этап - диагностика сформированности внутренних мотивационных факторов выбора профессии школьников. 2 этап - работа по изучению роли мотивационных факторов выбора профессии ...