Моделирование организационно-содержательного обеспечения процесса формирования готовности студентов к воспитательной деятельности

Новая педагогика » Формирование готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками » Моделирование организационно-содержательного обеспечения процесса формирования готовности студентов к воспитательной деятельности

Страница 8

1. Основные подходы к профилактике девиантного поведения в физической культуре.

2. Построение работы с трудными подростками в системе занятий физической культурой.

3. Цели, задачи и направления внеклассной работы в школе.

4. Методы организации деятельности трудных подростков на уроке, внеурочном физкультурно-спортивном занятии.

5. Контрольные тесты для определения скоростных способностей, силовой выносливости, быстроты, гибкости, общей выносливости.

6. Личность педагога по физической культуре в профилактике девиантного поведения подростков. Требования к профессиональным и личным качествам специалиста.

7. Диагностика воспитанности школьников, классного, спортивного коллектива.

Тема 8. Система коррекционно-воспитательной работы с девиантными подростками средствами физической культуры в образовательном учреждении, детских спортивных клубах. Семинар-практикум Вопросы:

1. Организация спортивной секции в школе.

2. Методика развития: силовой выносливости; скоростно-силовых качеств; общей выносливости.

3. Проектирование учебного процесса по физической культуре.

4. Моделирование содержания физкультурно-спортивных мероприятий.

Разработка состава тем, вопросов к каждой теме, информационного содержания вопросов, дали возможность разработать учебно-тематический план (см. табл. ) теоретического содержания готовности студентов к учебно-воспитательной деятельности с трудными подростками средствами физической культуры в системе высшего профессионального образования.

Таблица

Экспериментальный учебно-тематический план курса "Современные педагогические технологии физкультурно-спортивной деятельности с трудными подростками"

Раздел

Формы занятий

Формы контроля

Всего

лекции

практич

1

Нормативно-правовое обеспечение воспитательной деятельности

2

2

1.1.

Основные нормативно-правовые документы правительства РФ и Министерства Нижегородской области по вопросам профилактики асоциального поведения среди детей и молодежи, по улучшению положения детей в РФ.

1

1

2

Социально-педагогические проблемы воспитания трудных подростков

4

4

2.1.

Теоретическая сущность понятия "девиантное поведение"

2

2.2.

Особенности воспитания детей и подростков с девиантным поведением

2

3

Основы психорегуляции воспитательной деятельности подростков с девиациями

4

2

2

3.1.

Психологические особенности школьников, имеющих девиантное поведение

2

3.2.

Психосоциальная коррекция и реабилитация подростков, имеющих девиантное поведение

2

4

Учебно-воспитательная деятельность средствами физической культуры

6

2

4

4.1.

Проектирование учебного процесса по физической культуре в образовательном учреждении

2

2

4.2.

Система коррекционно-педагогической деятельности с подростками, имеющими девиации в поведении средствами физической культуры

2

5

Итоговый контроль

2

2

тестирование

(входящее, итоговое)

Итого:

18

8

10

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Похожие статьи:

Основные характеристики игры как ведущей деятельности и формы организации жизни детей дошкольного возраста
Ведущая деятельность - это деятельность, с развитием которой происходят главные изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие ребенка к новой, высшей ступени своего развития. Общеизвестно, что всем этим признакам отвечает игровая деятельность. Она создает зону ближайшего развития и сама выступает как источник развития. Л.С. Выготский подчеркивал & ...

Конечные кластеры при протекании
Величина кластеров при перколяции может варьироваться в широких пределах. Если вероятность занятия узла опускается ниже рс, то размеры кластеров постепенно убывают. Выше рс кластеры различной величины существуют в дырах перколяционного кластера. Число узлов s в кластере и его линейная протяженность имеют характерные распределения. Порог протекания определяется распределением кластеров по величине ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru