Моделирование организационно-содержательного обеспечения процесса формирования готовности студентов к воспитательной деятельности

Новая педагогика » Формирование готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками » Моделирование организационно-содержательного обеспечения процесса формирования готовности студентов к воспитательной деятельности

Страница 3

8. Разработка модели содержательного обеспечения процесса формирования готовности к работе с трудными подростками предполагает необходимость учета социального и педагогического аспектов ее структуризации. Социальный аспект связан с обеспечением адекватности содержания профессиональной подготовки будущего специалиста к работе с подростками и с учетом сложившегося предполагаемым функциям профессиональной деятельности теоретического раздела. Благодаря учету социального аспекта модель выстраивается с необходимым представлением того, что должно быть. Педагогический аспект моделирования связан с особенностями организации образовательного процесса на кафедрах, с реализацией межпредметной интеграции в процессе профессиональной подготовки будущего специалиста. Благодаря учету педагогического аспекта, модель формирует представление о том, как и какими средствами, обеспечить процесс профессиональной подготовки к работе с трудными подростками.

9. Теоретический компонент системы формирования готовности педагога к воспитательной деятельности с подростками, имеющими девиантное поведение должен быть структурирован на основе выделения блоков, разделов, тем, вопросов, смысловых элементов (В.А.Кузнецов). Они выстраиваются в определенных отношениях, отражающих логику представления системы (С.В. Дмитриев - биомех, В.Т. Чичикин). Структура будет системной при условии, если выделенные компоненты, их отношения смогут обеспечить целостность содержания данного процесса, а реализация процесса создаст предпосылки для эффективной коррекционно-педагогической деятельности с девиантными подростками.

Представленные основания послужили предпосылками моделирования содержания надпредметного спецкурса. Наряду с разработкой теоретических оснований его содержательного обеспечения, мы опирались на исследования мнения специалистов, которое выявлялось методом анкетирования. В процессе проведения анкетного опроса, специалистам в области теории и методики физической культуры, педагогики, психологии (доктора и кандидаты наук, преподаватели, ведущие теоретические курсы) было предложено оценить каждый из предложенных наборов структурных элементов содержательного обеспечения теоретической подготовки будущих педагогов физической культуры к работе с трудными подростками.

Оценочных суждений в выборе компонентов было четыре: "нет"; "скорее нет, чем да"; "скорее да, чем нет"; "да". Те компоненты, которые были оценены большинством экспертов по типу отрицания - "нет" и "скорее нет, чем да", не вошли в структуру содержания. Компоненты состава структуры, получившие положительные оценочные суждения большинства экспертов "скорее да, чем нет" и "да" вошли в состав структуры.

Таким образом, наряду с фактологическим моделированием, мнение специалистов послужило основанием для предложения состава структуры содержания процесса подготовки специалистов физической культуры к воспитательной работе с трудными подростками. Следуя принципам объективности (отражение сущего), адекватности (соответствия условиям образовательного процесса), нормативности (отражения должного), универсальности (единого подхода) и оптимальности (по критериям необходимости и достаточности) в предлагаемый состав компонентов структуры содержания процесса готовности специалистов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками вошли: раздел, подраздел, темы каждого подраздела, вопросы каждой темы, информационные единицы вопросов каждой темы.

Как было представлено ранее, первый уровень содержания теоретической подготовки – раздел. Раздел, как нам представляется, должен состоять из подразделов –теоретического и практического. В содержание первого подраздела входит знание понятий, идей, фактов, принципов, элементов базовых теорий, оснований физкультурно-педагогической деятельности. Содержание второго подраздела (практического) ориентировано на использование технологий для реализации необходимых и допустимых функций учебно-воспитательной деятельности. Его содержание включает знания об алгоритмах коррекционно-педагогической деятельности и процесс формирования действий по реализации этих алгоритмов.

Тема служит стержневым компонентом содержательного обеспечения процесса формирования готовности к воспитательной деятельности будущих специалистов физической культуры. Тема - это определенная область действительности и наши знания о ней. Выделение темы дает возможность организации и упорядочения учебного материала в соответствии с его предметным содержанием. Темы являются учебным механизмом достижения реализации образовательной цели. Они в идеальном отношении должны быть отработаны по информационному содержанию, иметь необходимый и достаточный состав. Однако, как показывает реальная практика исследований, в большинстве случаев, темы представлены произвольным составом и содержанием.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Похожие статьи:

Понятие об индивидуальном стиле педагогической деятельности
Говоря об индивидуальном стиле педагогической деятельности, имеют в виду, что педагог учитывает свои индивидуальные склонности, особенности, свою индивидуальность. Педагоги, обладающие разной индивидуальностью, из множества учебных и воспитательных задач могут выбрать одни и те же, но реализуют их по-разному. Рассмотрим основные признаки индивидуального стиля педагогической деятельности. Он прояв ...

Использование компьютера на уроках
В настоящее время во всех школах идет раннее обучение иностранному языку. И порой недостаточно использовать традиционные средства обучения, такие как учебник, картинки и тому подобное. Поэтому все чаще учителя иностранных языков стали использовать на своих уроках компьютер. Основной причиной использования компьютерных программ можно считать то, что часто на уроках иностранного языка процесс вовле ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru