2. Результаты выполнения Федеральной Целевой программы "Дети России" на 2003-2006 гг.
3. Цели и задачи программы "Дети России".
4. Предполагаемые результаты мероприятий программы "Дети России".
5. Характеристика основных подпрограмм: "Здоровое поколение", "Дети и семья".
6. Основные направления подпрограмм: "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Семьи с детьми-инвалидами", "Дети-сироты".
Тема 2. "Теоретическая сущность понятия "девиантное поведение". Вопросы:
1. Характеристика детей с девиантным поведением.
2. Основные концептуальные подходы к возникновению девиантного поведения.
3. Формы проявления девиаций в поведении детей и подростков.
4. Характеристика недостатков работы педагогического коллектива школы, способствующих возникновению девиантного поведения.
5. Типы группового общения подростков. Зависимость направленности группового общения подростков от различных факторов.
6. Влияние СМИ на поведение подростков и молодежи.
Тема 3. "Особенности воспитания детей и подростков, имеющих девиантное поведение". Вопросы:
1. Задачи воспитания трудных детей и подростков.
2. Основные методы, используемые в воспитании трудных детей и подростков.
3. Принципы, используемые в работе с трудными подростками.
4. Сложности и противоречия в воспитательной работе с подростками, имеющими девиантное поведение.
5. Типы семей и семейного воспитания, лежащие в основе девиантного поведения детей и подростков.
6. Пути коррекционного воздействия внутрисемейных отношений.
7. Формы работы с родителями трудных детей и подростков.
8. Условия эффективной деятельности образовательного учреждения по профилактике и коррекции отклоняющегося от нормы поведения школьников.
Тема 4. "Психологические особенности учащихся с девиациями" .Вопросы:
1. Особенности недостатков характера детей: ленивых; пассивным поведением; неорганизованных; ненастойчивых; эгоистических; недисциплинированных.
2. Коррекция личности подростка в зависимости от недостатков характера.
3. Акцентуации характера. Типы акцентуаций характера, наблюдаемые у школьников с отклонениями в поведении.
4. Индивидуальный подход к школьникам-неформалам, к школьникам-правонарушителям, с делинквентным поведением.
5. Факторы риска употребления наркотических и токсических веществ.
Тема 5. "Использование социально-психологических и терапевтических методов в коррекции девиантного поведения подростков". Вопросы:
1. Методы, используемые в психодиагностике индивидуальных особенностей школьника.
2. Стили и виды педагогического общения. Использование стиля педагогического общения в зависимости от этапа развития детского коллектива.
3. Групповые методы психосоциальной коррекции школьников с отклонениями в поведении: методика игровой психотерапии; тренинг первичных коммуникативных навыков для детей и подростков с трудностями в общении и нарушениями эмоциональной сферы; психологические игры, направленные на установление психологического контакта между занимающимися; имаготерапия; антистрессовая пластическая гимнастика
Тема 6. Проектирование учебного процесса по физической культуре в образовательном учреждении. Вопросы:
1. Основные понятия, используемые в системе физического воспитания.
2. Задачи физического воспитания для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста. Общие и специфические методы физического воспитания.
3. Средства, используемые для развития физических способностей (сила быстрота, выносливость, координационные способности, гибкость).
4. Использование функциональных проб в условиях физкультурно-оздоровительной деятельности (проба Штанге, Генче, с приседаниями и т.д.)
5. Врачебно-педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных занятий (утомление различной степени).
6. Методики, используемые для развития физических качеств у подростков с девиациями в поведении.
7. Проектирование занятий по физической культуре с трудными подростками в процессе урока, четверти, года,
Тема 7. Система коррекционно-воспитательной работы с трудными подростками, средствами физической культуры в условиях образовательного учреждение, учреждениях дополнительного образования, спортклубов, сферы досуга. Вопросы:
Похожие статьи:
Формирование ключевых компетенций на уроках
информатики
Когда говорят о роли того или иного урока в формировании определенных ключевых компетенций, урокам информатики в основном отводится роль для развития информационной компетенции. Безусловно, в самой сути этого учебного предмета уже заложена определенная база, позволяющая работать именно над навыками деятельности по отношению к информации в разных сферах жизни. Но правильно ли отводить информатике ...
Устный журнал
Еще одной из форм проведения массового внеклассного мероприятия является – устный журнал. Устный журнал – это мероприятие, при проведении которого сведения сообщаются в форме отдельных «страниц». Он может быть тематическим и комбинированным. Тематический. Название тематического журнала в образной форме отражает его содержание, например, «Загадки железа», «Здравствуй, робот!» и т.п. В этом случае ...