Содержание вопросов тем подвергалось разнообразной экспертизе. В проведении экспертизы приняли участие преподаватели вуза (ведущих теоретический курс), студенты (на основе обратной связи в эксперименте), анализировались мнения экспертов и студентов. Проведенная работа в этом направлении позволила выявить ориентировочные объемы затрат учебного времени на каждую тему, которые и были приняты за основу.
Учебно-тематический план теоретической подготовки студентов к деятельности с трудными подростками разработанный нами, предполагает примерное соотношение лекционных и практических занятий по теории равное, соответственно, 50 % и 50 %. Данное соотношение получено на основе экспертной оценки специалистов и студентов (в процессе обратной связи) и может быть рекомендовано в качестве ориентирующего.
Следует отметить, что разработанное содержание процесса готовности будущих педагогов с трудными подростками целесообразно включить в раздел государственного образовательного стандарта "Факультативы" учебного плана по специальности "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья ("Адаптивная физическая культура)" объемом 18 часов. Это дает основание реализовать предлагаемое содержание в области теоретической и практической подготовки студентов факультета адаптивной физической культуры. Оптимальным сроком проведения данного курса, по нашему мнению, следует определить 4-й курс обучения студентов. Необходимые учебные дисциплины: физиология, биохимия, гигиена, теория и методика физической культуры, психология, педагогика, специальная психология, специальная педагогика в соответствии с учебным планом изучались студентами факультета адаптивной физической культуры на предыдущих курсах. Авторский курс может быть также использован, как специальный курс дисциплин в учебных планах программ дополнительного образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка).
Проведенное теоретическое исследование по моделированию и проектированию процесса подготовки по формированию готовности к воспитательной деятельности с трудными подростками в системе высшего профессионального образования студентов факультета адаптивной физической культуры послужило основанием для организации экспериментальной деятельности в рамках задач настоящего исследования.
Непосредственно реализация модели воспитательной деятельности средствами физической культуры с трудными подростками раскрывается в теме курса: "Система коррекционно- воспитательной работы с трудными подростками средствами физической культуры в условиях образовательного учреждения, учреждений дополнительного образования, спортклубов, сферы досуга",
Содержание программы физкультурно-спортивной деятельности предполагает активное использование средств физкультуры и спорта во внеклассной деятельности учителя физкультуры. Основная цель – создание условий для формирования у подростков потребности в занятиях физической культурой, укреплении физического и психического здоровья, профилактики асоциального поведения, оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи в социальной адаптации и реабилитации подростков.
В нашей программе с трудными подростками система занятий включала блоки: ежедневные занятия в спортивной секции "Баскетбол", внеклассная работа, самостоятельные занятия учащихся, физкультурно-массовые и профилактические мероприятия, совместную оздоровительную работу с семьей. Для успешного выполнения предполагалось активное участие в ней администрации школы, классных руководителей, психолога, социального педагога, медицинских работников, учителя физкультуры, родителей, самих учащихся.
Программа физкультурно-оздоровительных занятий и профилактических мероприятий
1.Внеклассная работа:
1.1.Работа спортивной секции "Баскетбол"
2.Самостоятельные занятия:
2.1.Утренняя гигиеническая гимнастика;
2.2.Оздоровительный бег
3.Физкультурно-массовая и профилактическая работа:
3.1.Проведение Дней Здоровья и спорта.
3.2.Спортивные соревнования
3.3.Прогулки экскурсионные, спортивные.
4.Совместная физкультурно-оздоровительная работа с семьей.
4.1.Участие родителей в мероприятиях школы;
4.2.Привлечение родителей к организации и руководству
Похожие статьи:
Развитие словаря и словообразования в онтогенезе
Развитие словаря у ребенка, с одной стороны, тесно связано с развитием мышления и др. психических процессов, а с другой стороны, с развитием всех компонентов языковой системы: фонетико-фонематического и грамматического строя речи. Формирование лексики в онтогенезе обусловлено также развитием представлений ребенка об окружающей действительности. Самые первые слова у ребенка обычно появляются к год ...
Значение творческих способностей для развития младшего
школьника
Я.А. Пономарёв разработал универсальное определение творчества - "взаимодействие, ведущее к развитию". Творчество в самом широком смысле он рассматривал как взаимодействие людей. Уникальная творческая деятельность, по мнению автора, является специфической формой взаимодействия, а в качестве критерия творчества выступает механизм развития. Исходя из этого определения, механизмом развития ...