Состав самодеятельных объединений и его руководство

Страница 1

В клубных объединениях могут быть представлены все социальные, профессиональные и возрастные группы. Среди участников художественных коллективов преобладают женщины. В возрастном отношении наблюдаются резкие колебания: высокий процент участия в возрасте около 18 лет, резкий спад к двадцати пяти годам и вновь подъем – около пенсионного возраста. Конечно 20 -50 лет самый загруженный возрастной период человека, но именно в этом возрасте участие в самодеятельных коллективах дает наиболее ощутимые результаты и плодотворно сказывается на судьбе человека и коллектива. Поэтому нужно привлекать в клуб людей находящихся в расцвете сил, расширяя набор любительских объединений, также неравномерно представлены в самодеятельности группы населения по профессиональному признаку и образовательному уровню. Недостаточно активно участвует многие перспективные группы это высококвалифицированные рабочие техническая интеллигенция. Есть два основных пути вовлечения квалифицированных людей в клубную самодеятельность – усиление творческого потенциала занятий и повышение уровня профессиональной и педагогической подготовки руководителей клубных объединений.

Участнику творческого коллектива, кружка важно обладать некоторыми качествами:

1) Наличием определенных способностей и культуры поведения. Эти качества необходимы для нормальной работы объединения и их выявление не требует ни исследовательских приемов, ни даже особой педагогической наблюдательности.

Но руководитель должен учитывать, что наличие этих качеств – лишь «верхний ярус» облика и поведения участника. Люди, равно подготовленные, и дисциплинированные могут руководствоваться различными целями и оказывать на коллег различное, противоположное воспитательное влияние. Профессиональный уровень подготовки или способностей человека не однозначный показатель (пример: индивидуальный темп выработки умений, мастерства).

2) Внутригрупповая позиция участника, его место в системе официальных и не официальных связей. Мотивы вступлений в коллектив и пребывания в нем взаимосвязанных, но единичны, т.е. за время работы в объединении мотивация участия существенно меняется.

Среди мотивов вступления преобладают позитивные. Наиболее массовым является стремление приобрести или усовершенствовать познания и умения в излюбленной области многие сознательно стремятся к общественно-полезной деятельности, желают получить общественное признание. Значимую роль в мотивации играет фигура руководителя. В некоторых объединениях треть и более участников указывают, что ведущий мотивом было стремление к общению с опытным и решающим руководителем.

Качественный состав объединения зачастую неменее важен, чем количественный. За исключением тех редких случаев, когда однородность предписана видовой или жанровой природой объединения. Надо стремиться к разнообразию состава к включению в совместную работу людей различных профессий, возрастов, образования, к регулярному пополнению объединения - чтобы в ней были и «старые» и молодые члены. Разнообразие жизненного опыта, природной одаренности и многих других личных

качеств участников коллектива в целом на фоне общности интересов и устремлений - отличный стимулятор творческой активности.

3) Самодеятельность и культурное общение – ведущие педагогические факторы в клубные объединения. При этом здесь максимально проявляется взаимосвязь между воспитанием кружковца и коллектива в целом, с одной стороны, и формирующим влиянием объединения на окружении с другой.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Результаты реализации готовности студентов к воспитательной деятельности с трудными подростками
На первом этапе работы участники экспериментальной группы изучали учащихся. Использовались методы: анкетирование, устный опрос, собеседование, тестирование двигательной подготовленности, изучение школьной, медицинской документации, определение уровня тревожности, психологического климата в классном коллективе, мотивов участия в деятельности, отношений в семье. Просмотр психолого-педагогических ха ...

Особенности рассказов А.П. Чехова
Творчество А.П. Чехова – творчество малого жанра. Писатель не написал ни одного романа. Что обусловило становление Чехрва именно как мастера малой формы? Этот вопрос изучали многие исследователи, среди них – А.В. Кулешов, А.П. Чудсков, М.П. Громов, Л.М. Цилкевич и многие другие. В русской литературе обстоятельства сложились так, что рассказ стал разрабатываться после того, как уже появились повес ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru