Очень важна особого рода «общественная энергичность» способность к эмоциональному волевому воздействию, умение передать другим свое отношение к делу, владение многообразными формами побуждения (просьба, призыв, приказ и пр.). Требовательность, постоянная и доброжелательная критичность. Характерный для данного организатора способ управления совместной деятельностью можно назвать типом руководства.
Рассмотрим основные черты основных типов руководства:
1) Авторитарный тип. Для него характерно неограниченное единовластие руководителя во всех существенных вопросах. Стиль управления при этом может быть довольно мягким, но в любом случае первое и последнее слово – за единоличным руководителем. Авторитарное руководство можно считать целесообразным на ранних стадиях развития кружка, а так же в отдельных критических ситуациях, когда разногласия участников заставляют руководителя – специалиста положить конец непродуктивным спорам.
2) Демократический тип. Этот тип противоположный авторитарному: все существенные вопросы, в том числе оперативные, разрешаются сообща, каждое значимое решение обсуждается и принимается всеми. Функция лидера – назначенного или избранного, единичного или группового – главным образом состоят в выявлении общего мнения, в содействии точному выполнению совместно принятого плана. Такой способ наиболее характерен и приемлем для небольших любительских объединений.
3) Консультативный тип – комбинация первых двух типов. Руководитель активно формирует решения, обычно выносит их от своего имени, не аппелируя каждый раз к общему суждению; он организационно руководит всей повседневной деятельностью. Но каждому принципиальному решению предшествуют консультации или со всем объединением, или с наиболее компетентной в данном вопросе его частью.
Таким образом, по мере развития коллектива тип руководства и его внешние проявления неизбежно меняются. Перспективное направление состоит в расширении компетентности и полновластия выборных органов, снижение доли формально – управленческих воздействий и увеличении доли саморегулирования во всех сферах жизни коллектива. Все это возможно в том случае, если группа любителей постепенно, но неуклонно становится коллективом в высшем смысле этого слова.
художественный самодеятельность учебный творческий
Похожие статьи:
Обучение аудированию, чтению, письму с помощью Интернета
Обучение аудированию. Сайт компании Lucent Technologies, ее подразделение Bell Labs
позволяет услышать, как звучит любая фраза на иностранном языке. Здесь
разработан синтезатор речи, который превращает печатный текст в звук. Через
несколько секунд написанное будет произнесено пусть и несколько
механическим, но все же голосом. То есть озвучить можно любую фразу из
учебника или любого другого пособ ...
Понятие и сущность правового воспитания
В российском современном обществе правовое воспитание становится общегосударственной задачей, т.к. показатели и качество правовой воспитанности граждан напрямую влияют на развитие страны, особенно это важно для развития правового государства, цель построения которого провозглашается в ст.1 Конституции РФ. Формирование правосознания личности означает создание таких условий, при которых у граждан п ...