Пояснительная записка.
Актуальностьданных методических разработок заключается в обеспечении эффективности воспитательного процесса, а также оказание практической помощи классному руководителю в формирование различных компетенций у учащихся.
Цель:Оказание методической поддержки классному руководителю по разработке содержания внеклассных мероприятий в условиях компетентностного подхода.
Представленные разработки классных часов составлены для реализации деятельности классного руководителя в условиях компетентстного подхода в образовании. Классные часы, на основе интеллектуально-познавательных, театрализованных, развлекательных, общешкольных мероприятий и коллективно-творческих дел, позволяют пересмотреть взгляды на возможности каждого ребенка, выявить и сформировать компетентности учеников в зависимости от их личных склонностей, интересов.
Содержание внеклассных мероприятий позволяют пересмотреть взгляды на возможные способности каждого ребенка, выявить их интересы, склонности. В методических разработках представлены: КТД, на основе интеллектуально-познавательных, театрализованных, развлекательных, как классных, так и общешкольных мероприятий.
В разработке представлена следующая тематика для 5 класса: Веселые уроки; День рождения класса; Ода матери; Чтобы помнили…; Здоровье сгубишь, новое не купишь. Каждое из мероприятий развивает определенную компетенцию. Например: мероприятие, посвященного Дню знаний, Веселые уроки развивает компетенцию в культурно - досуговой деятельности; мероприятие, посвященное Дню рождению класса – компетенцию в познавательной и бытовой сфере; мероприятие, подготовленное для мам, Ода матери, развивает компетенцию в культурно - досуговой деятельности и бытовой сфере; встреча с ветеранами трех воин, «чтобы помнили…», развивает компетенцию в сфере гражданского воспитания и в культурно - досуговой деятельности; мероприятие, посвященное здоровому образу жизни развивает компетенцию в бытовой сфере, а также понимание здоровья, как ценности для личности и общества. Такие мероприятия, как экскурсии, маршруты в природу развивают компетенцию в познавательной сфере, в сфере гражданского воспитания, в социально-трудовой деятельности, в бытовой сфере и культурно – досуговой.
Данные методически разработки имеют следующий алгоритм:
Ø Тема;
Ø Цель;
Ø Условия проведения;
Ø Ход мероприятия.
Методические разработки адресованы классным руководителям, социальным педагогам, могут быть полезны заместителям директора по воспитательной работе.
Классный час № 1.
День знаний для 5-го класса
Тема: «Веселые уроки».
Цели:
· установление контакта с классом и создание благоприятного психологического климат.
· Вовлечь учащихся в атмосферу доброжелательного общения и творчества на основе взаимодействия.
· Развитие мотивации к учению.
Условия проведения:
· 1 сентября в классе, после торжественной линейки.
· Оформление кабинета, в соответствии с днем знаний: шары, шуточное расписание.
· Сбор информации об учащихся, у классного руководителя начальной школы.
· Выставка книг, учебных пособий, школьных принадлежностей для успешного обучения в пятом классе.
· музыкальное сопровождение, звонок.
· Содержание Заданий для «веселых уроков».
· Чистые листы бумаги, ручки. скотч.
· рисунок животного на ватмане. (без хвостика) хвостик отдельно.
· Время: 40-50 минут.
Ход классного часа.
На фоне музыки, ученик читает стихи
Ученик: Солнышко проснулось, в речку окунулось,
Тучкой вытерлось лохматой.
Подмигнуло всем ребятам,
Открывайтесь, двери школы!
Учитель: Школьный звонок позвал за парту миллионы ребят. В разные классы идут дети первого сентября, в разные школы, и любая школа выглядит в этот день нарядно, празднично и вместе с тем торжественно и строго. Наша школа, как вы заметили, преобразилась, стала красивой, отремонтированной. Мы с вами теперь будем беречь ее не пачкать, не ломать, не бить стекол и не разрешать другим ребятам делать этого. Вы согласны со мной.
(учитель рассказывает, какие новые предметы они будут изучать в этом году, называет Ф.И.О. учителей).
Похожие статьи:
Планирование исследования
В предыдущей главе были рассмотрены теории развития речи, в том числе, использование малых форм фольклора. Для проверки эффективности разработанного комплекса, был проведен педагогический эксперимент на базе МОУ Тотемской средней общеобразовательной школы №3. Для подтверждения или опровержения гипотезы мы составили план исследовательской работы: подбор диагностического материала; определение конт ...
Анализ содержания программ обучения технологии в средней
общеобразовательной школе
Закон «Об образовании», принятый в России в 1992 г., был нацелен на будущее общества и утверждал, что содержание образования должно обеспечивать: формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (степени обучения) картины мира; адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры; «формирование человека, гражданина, интегрированного в со ...