Методические разработки внеклассных мероприятий как условие развития компетенций учащихся 5-го класса

Новая педагогика » Методические разработки внеклассных мероприятий в условиях компетентностного подхода в образовании » Методические разработки внеклассных мероприятий как условие развития компетенций учащихся 5-го класса

Страница 4

· Привлечь учащихся к совместной деятельности по созданию плана работы класса на год.

· Определить степень удовлетворенности учащихся своим коллективом.

· Выбрать актив класса

Условия проведения:

· Проводится на второй недели обучения.

· Оформление помещения в классе, где будет проходить заседание «круглого стола»: необходимо расставить столы так, чтобы учащиеся сидели лицом друг к другу. На каждом месте должны быть листки чистой бумаги, карандаши, лимонад, одноразовые стаканчики, фрукты, салфетки.

· Беседа с учащимися о мероприятиях, которые являются традиционными для города, для России (День учителя, Новый год, День защитника Отечества, 8-е Марта, День космонавтики и др.).

· Книга общих дел «Этапы и вехи – наши успехи», с фотографиями и коллективными творческими делами.

· Беседа с учителем начального класса возможных кандидатурах в актив класса

· Анкета «Ваши предложения. Ваши впечатления».

· Карточки с 2-3 запомнившимися мероприятиями и оставлено место для дополнительных дел.

· Объявление конкурса на лучшее название и девиз класса.

Форма проведения: круглый стол (форма проведения может быть изменятся).

Ход классного часа.

Вводное слово учителя

Ребята, мы решили провести этот час в неформальной обстановке, в виде заседания «круглого стола», чтобы обсудить нашу классную жизнь и подумать, как сделать её действительно классной! От ваших предложений и решений будет зависеть, как пройдет этот год – пасмурно и буднично или ярко и солнечно!

На день рождении всегда весело и шумно, но для того, чтобы в классе было интересно и весело жить, а последующие годы еще и легко, к первому дню рождения нашего класса в среднем звене, давайте отнесемся серьезно.

Итак, наш класс,

первая ступень.

Давайте попробуем оценить, как жилось в нашем классе в прошлом году, чтобы в новом учебном году нам всем стало легче, а дела получались бы еще интереснее.

Анкета «Ваши впечатления. Ваши предложения»

Допишите, пожалуйста, предложения:

1. Самые прекрасные впечатления в прошлом учебном году у меня оставили…

2. Из проведенных мероприятий в классе, школе мне больше всего понравилось…

3. Я буду рад, если…

4. Больше всего я разочаровался в …

5. Чтобы в классе было интереснее, надо…

6. Если бы я был классным руководителем, то…

7. Если бы я был директором школы, то…

Ребята для того, чтобы охарактеризовать наш классный коллектив, есть несколько уровней развития коллектива по А.Н. Лутошкину:

Песчаная россыпь;

Мягкая глина;

Мерцающий маяк;

Алый парус;

Горящий факел.

Все эти характеристики я вам выдала заранее, дома вы их прочитали и подумали: какая характеристика подходит нашему классу. Сейчас пока я анализирую ваши анкеты, по кругу я пущу чистый лист, каждый из вас напишет характеристику классу, написав, загнет лист, так, чтобы не было видно, что написано и передаст дальше.

Пока ребята выполняют задание, анкеты собираются и анализируются классным руководителем, а наиболее понравившиеся идеи и критические замечания выносятся на всеобщее обсуждение.

Мы с вами выяснили, что мы относимся практически единогласно к характеристике: «Мерцающий маяк» и нам есть над, чем поработать.

Ребята, а сейчас как сидите, так и объединитесь по 3 человека, я вам выдам карточки, на которых написано по 2 мероприятия, которые, по результатам анкет, вам запомнились больше всего. Необходимо за пять минут обсудить предложенные дела, вписать свое или отметить (подчеркнуть) то мероприятие, которое вызывает наибольший интерес.

Затем карточки передаются по кругу, и процедура повторяется. Когда в команду вернется первая карточка, задание усложняется.

Теперь надо проанализировать отметки, сделанные всеми командами, выбрать по рейтингу самое интересное дело и «защитить» его или придумать рекламу этого дела.

Для окончательного составления плана ребята выдвигают «доверенных лиц». Им предлагается вместе с классным руководителем распределить выбранные дела на весь год. Составленный план вывешивается в классном уголке.

Ну, что ребята, мы плавно перешли ко второй ступени классного часа, наши активисты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Похожие статьи:

Новые информационные технологии в обучении английскому языку
Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, что буквально означает "международная сеть" (англ, international net). Использование кибернетического пространства (syberspace) в учебных целях является абсолютно новым направл ...

Геометрические фракталы
Фракталы этого класса самые наглядные. В двухмерном случае их получают с помощью некоторой ломаной (или поверхности в трехмерном случае), называемой генератором. За один шаг алгоритма каждый из отрезков, составляющих ломаную, заменяется на ломаную-генератор, в соответствующем масштабе. В результате бесконечного повторения этой процедуры, получается геометрический фрактал. Рис. 7. Построение триад ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru