· Привлечь учащихся к совместной деятельности по созданию плана работы класса на год.
· Определить степень удовлетворенности учащихся своим коллективом.
· Выбрать актив класса
Условия проведения:
· Проводится на второй недели обучения.
· Оформление помещения в классе, где будет проходить заседание «круглого стола»: необходимо расставить столы так, чтобы учащиеся сидели лицом друг к другу. На каждом месте должны быть листки чистой бумаги, карандаши, лимонад, одноразовые стаканчики, фрукты, салфетки.
· Беседа с учащимися о мероприятиях, которые являются традиционными для города, для России (День учителя, Новый год, День защитника Отечества, 8-е Марта, День космонавтики и др.).
· Книга общих дел «Этапы и вехи – наши успехи», с фотографиями и коллективными творческими делами.
· Беседа с учителем начального класса возможных кандидатурах в актив класса
· Анкета «Ваши предложения. Ваши впечатления».
· Карточки с 2-3 запомнившимися мероприятиями и оставлено место для дополнительных дел.
· Объявление конкурса на лучшее название и девиз класса.
Форма проведения: круглый стол (форма проведения может быть изменятся).
Ход классного часа.
Вводное слово учителя
Ребята, мы решили провести этот час в неформальной обстановке, в виде заседания «круглого стола», чтобы обсудить нашу классную жизнь и подумать, как сделать её действительно классной! От ваших предложений и решений будет зависеть, как пройдет этот год – пасмурно и буднично или ярко и солнечно!
На день рождении всегда весело и шумно, но для того, чтобы в классе было интересно и весело жить, а последующие годы еще и легко, к первому дню рождения нашего класса в среднем звене, давайте отнесемся серьезно.
Итак, наш класс,
первая ступень.
Давайте попробуем оценить, как жилось в нашем классе в прошлом году, чтобы в новом учебном году нам всем стало легче, а дела получались бы еще интереснее.
Анкета «Ваши впечатления. Ваши предложения»
Допишите, пожалуйста, предложения:
1. Самые прекрасные впечатления в прошлом учебном году у меня оставили…
2. Из проведенных мероприятий в классе, школе мне больше всего понравилось…
3. Я буду рад, если…
4. Больше всего я разочаровался в …
5. Чтобы в классе было интереснее, надо…
6. Если бы я был классным руководителем, то…
7. Если бы я был директором школы, то…
Ребята для того, чтобы охарактеризовать наш классный коллектив, есть несколько уровней развития коллектива по А.Н. Лутошкину:
Песчаная россыпь;
Мягкая глина;
Мерцающий маяк;
Алый парус;
Горящий факел.
Все эти характеристики я вам выдала заранее, дома вы их прочитали и подумали: какая характеристика подходит нашему классу. Сейчас пока я анализирую ваши анкеты, по кругу я пущу чистый лист, каждый из вас напишет характеристику классу, написав, загнет лист, так, чтобы не было видно, что написано и передаст дальше.
Пока ребята выполняют задание, анкеты собираются и анализируются классным руководителем, а наиболее понравившиеся идеи и критические замечания выносятся на всеобщее обсуждение.
Мы с вами выяснили, что мы относимся практически единогласно к характеристике: «Мерцающий маяк» и нам есть над, чем поработать.
Ребята, а сейчас как сидите, так и объединитесь по 3 человека, я вам выдам карточки, на которых написано по 2 мероприятия, которые, по результатам анкет, вам запомнились больше всего. Необходимо за пять минут обсудить предложенные дела, вписать свое или отметить (подчеркнуть) то мероприятие, которое вызывает наибольший интерес.
Затем карточки передаются по кругу, и процедура повторяется. Когда в команду вернется первая карточка, задание усложняется.
Теперь надо проанализировать отметки, сделанные всеми командами, выбрать по рейтингу самое интересное дело и «защитить» его или придумать рекламу этого дела.
Для окончательного составления плана ребята выдвигают «доверенных лиц». Им предлагается вместе с классным руководителем распределить выбранные дела на весь год. Составленный план вывешивается в классном уголке.
Ну, что ребята, мы плавно перешли ко второй ступени классного часа, наши активисты.
Похожие статьи:
Принципы внеучебной деятельности
Принципы организации внеклассной работы сформированы на основе обобщения педагогического опыта и результатов научных исследований. Система их следующая: связь теории с практикой; научность; систематичность и последовательность; доступность и посильность труда для учащихся; сознательность и активность учащихся; прочность усвоения учащимся знаний, умений и навыков; наглядность; воспитание учащихся ...
Педагогическое общение
В педагогическом общении необходимо учитывать, что установки формируются в результате оценки внешнего вида студента, его общения с преподавателем и на основании информации, полученной преподавателем о студенте. Благодаря установкам преподаватели иногда сами формируют неуспешность студента. Однако у преподавателя, владеющего техникой педагогического общения, подобные установки или вообще не возник ...