Блестят у ветеранов ордена, у прадедов сегодняшних мальчишек.
2-й: Мы узнаем их в скверах и садах,
В дни памяти и праздничные даты
По блеску в нестареющих глазах.
Они по-прежнему – отважные солдаты.
Учитель: Война – явление страшное, жестокое. Но пока существуют на Земле злоба, ненависть, будут существовать и войны. Мы знаем о них ровно столько, сколько нам не опасно знать, чтобы не увидеть себя такими, какие мы есть. Но у этих войн есть свидетели. Тысячи свидетелей. И они хотят быть услышанными раньше, чем их придумают такими, какими они будут удобны и опять кому-то для чего-то нужны. Они хотят быть нужными правде и памяти. Нашу встречу сегодня можно назвать «Живая память». Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта будет жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим и поем.
1-й: Память, солдатская память, строгая доля мужчин…
К ней ничего не прибавить, кроме седин и морщин.
Трудная радость победы в сердце солдата жива,
Только в рассказах об этом память скупа на слова.
2-й: 15 февраля – особый день для тех, кто сегодня присутствует на нашей встрече. Это дата вывода советских войск из Афганистана.
3-й: В 1979 г. в Афганистан был введен ограниченный контингент советских войск с целью выполнения интернационального долга по поддержанию мира и согласия в этой соседней с нами стране.
4-й: И тогда никто не знал, что все это обернется настоящей войной, которая будет длиться до 1989г., и более тысячи солдат вернуться в цинковых гробах.
5-й: Кажется, всему миру пора одуматься, но снова и снова вспыхивают горячие точки: Таджикистан,
6-й: Дагестан,
7-й: Чечня,
8-й: Осетия…
9-й: Словно кто-то тайком подливает масла в огонь, желая, чтобы люди опять бросились друг на друга.
10-й: Войны не хотим мы нигде, никогда,
Пусть мир будет в мире везде и всегда.
Да будет светлой жизнь детей!
Как светел мир в глазах открытых!
О, не разрушь и не убей -
Земле достаточно убитых!
11-й: Я землю родную хочу целовать,
Священную землю моей страны,
Как сына целует седая мать,
Когда возвращается он с войны.
1-й: Я землю родную хочу целовать,
Как солнце целует ее поутру,
Как знамя целует солдат на ветру,
Давая клятву не отступать.
Учитель: Каждый народ нашей Родины неповторим, имеет свои национальные черты. Русский народ стремится жить в дружбе с другими народами. Русские люди незамедлительно откликаются на любую беду братских народов, всегда готовы оказать бескорыстную помощь.
Весёлый марш.
Припев: Надо! Надо! Надо нам, ребята,
Жизнь красивую прожить.
Надо что-то важное, ребята,
В нашей жизни совершить!
1 куплет: Сама собою жизнь ведь не построится,
Вода под камушек не потечет.
Нам на достигнутом не успокоиться,
Не снизить нам души своей полет.
Припев: тот же.
2 куплет: А в небе радуга, как звонкий колокол,
А небо синее глядит в глаза.
Мечта нам видится не белым облаком –
Зарей, летающею на парусах.
Припев: тот же.
Учитель: Все чаще вспыхивают пожары войн, где необходимо присутствие российского солдата. И для участников вооруженных конфликтов в Чечне, 9 мая стал днем памяти, днем всех участников, боевых действий.
Учитель: На нашей сегодняшней встрече присутствуют участники всех трех воин: 1. Лобода Николай Вадимович - Афганистан
2. Кобяков Сергей Борисович - Афганистан
3. Гаврилов Александр Викторович - Чечня
4. Гаврилов Василий Викторович - Чечня
Учитель:
У ребят, возникли вопросы ко всем присутствующим.
1-й: Родина, суровая и милая,
Помнит все жестокие бои.
Вырастают рощи над могилами,
Славят жизнь по ночам соловьи.
- Скажите, удалось ли вам побывать снова уже после войны в тех местах, где вы воевали?
2-й: - Расскажите, какие ранения заставили вас на время покинуть строй и подлечить свои раны?
3-й: - Скажите, трудно было подавлять страх в боях, и что этому способствовало?
4-й: - Скажите, какие песни вы пели в перерывах между боями?
Учитель: Один из присутствующих ветеранов Чеченской кампании приготовил для нас сюрприз. Гаврилов Александр Викторович слово предоставляется вам.
Похожие статьи:
Программа летней оздоровительной смены лагеря «Парус детства» Реабилитация
детей с ограниченными возможностями
1) Санаторно-лесная школа №7 – замечательная страна, жители которой попадают в сказочный мир игры и приключений, наблюдений и исследований. Одним из важнейших условий жизни школы является создание доступной среды и равных условий для развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Обучение происходит в рамках определенной системы знаний, в которой упор делается на активное участ ...
Организация и результаты экспериментальной работы
Проверка эффективности предложенной методики проводилась в процессе прохождения педагогической практики в СОШ № 5 г. Славянска-на-Кубани Краснодарского края. В эксперименте приняли участие преподаватель технологии школы Ларин И.В., завуч Холина О.А., к.п.н. доцент Радченко Н. Е., студент пятого курса группы 03-Т-1 факультета Менеджмента, экономики и технологии Перекрестов А. М. и учащиеся 7-х кла ...