Методические разработки внеклассных мероприятий как условие развития компетенций учащихся 5-го класса

Новая педагогика » Методические разработки внеклассных мероприятий в условиях компетентностного подхода в образовании » Методические разработки внеклассных мероприятий как условие развития компетенций учащихся 5-го класса

Страница 8

Блестят у ветеранов ордена, у прадедов сегодняшних мальчишек.

2-й: Мы узнаем их в скверах и садах,

В дни памяти и праздничные даты

По блеску в нестареющих глазах.

Они по-прежнему – отважные солдаты.

Учитель: Война – явление страшное, жестокое. Но пока существуют на Земле злоба, ненависть, будут существовать и войны. Мы знаем о них ровно столько, сколько нам не опасно знать, чтобы не увидеть себя такими, какие мы есть. Но у этих войн есть свидетели. Тысячи свидетелей. И они хотят быть услышанными раньше, чем их придумают такими, какими они будут удобны и опять кому-то для чего-то нужны. Они хотят быть нужными правде и памяти. Нашу встречу сегодня можно назвать «Живая память». Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта будет жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим и поем.

1-й: Память, солдатская память, строгая доля мужчин…

К ней ничего не прибавить, кроме седин и морщин.

Трудная радость победы в сердце солдата жива,

Только в рассказах об этом память скупа на слова.

2-й: 15 февраля – особый день для тех, кто сегодня присутствует на нашей встрече. Это дата вывода советских войск из Афганистана.

3-й: В 1979 г. в Афганистан был введен ограниченный контингент советских войск с целью выполнения интернационального долга по поддержанию мира и согласия в этой соседней с нами стране.

4-й: И тогда никто не знал, что все это обернется настоящей войной, которая будет длиться до 1989г., и более тысячи солдат вернуться в цинковых гробах.

5-й: Кажется, всему миру пора одуматься, но снова и снова вспыхивают горячие точки: Таджикистан,

6-й: Дагестан,

7-й: Чечня,

8-й: Осетия…

9-й: Словно кто-то тайком подливает масла в огонь, желая, чтобы люди опять бросились друг на друга.

10-й: Войны не хотим мы нигде, никогда,

Пусть мир будет в мире везде и всегда.

Да будет светлой жизнь детей!

Как светел мир в глазах открытых!

О, не разрушь и не убей -

Земле достаточно убитых!

11-й: Я землю родную хочу целовать,

Священную землю моей страны,

Как сына целует седая мать,

Когда возвращается он с войны.

1-й: Я землю родную хочу целовать,

Как солнце целует ее поутру,

Как знамя целует солдат на ветру,

Давая клятву не отступать.

Учитель: Каждый народ нашей Родины неповторим, имеет свои национальные черты. Русский народ стремится жить в дружбе с другими народами. Русские люди незамедлительно откликаются на любую беду братских народов, всегда готовы оказать бескорыстную помощь.

Весёлый марш.

Припев: Надо! Надо! Надо нам, ребята,

Жизнь красивую прожить.

Надо что-то важное, ребята,

В нашей жизни совершить!

1 куплет: Сама собою жизнь ведь не построится,

Вода под камушек не потечет.

Нам на достигнутом не успокоиться,

Не снизить нам души своей полет.

Припев: тот же.

2 куплет: А в небе радуга, как звонкий колокол,

А небо синее глядит в глаза.

Мечта нам видится не белым облаком –

Зарей, летающею на парусах.

Припев: тот же.

Учитель: Все чаще вспыхивают пожары войн, где необходимо присутствие российского солдата. И для участников вооруженных конфликтов в Чечне, 9 мая стал днем памяти, днем всех участников, боевых действий.

Учитель: На нашей сегодняшней встрече присутствуют участники всех трех воин: 1. Лобода Николай Вадимович - Афганистан

2. Кобяков Сергей Борисович - Афганистан

3. Гаврилов Александр Викторович - Чечня

4. Гаврилов Василий Викторович - Чечня

Учитель:

У ребят, возникли вопросы ко всем присутствующим.

1-й: Родина, суровая и милая,

Помнит все жестокие бои.

Вырастают рощи над могилами,

Славят жизнь по ночам соловьи.

- Скажите, удалось ли вам побывать снова уже после войны в тех местах, где вы воевали?

2-й: - Расскажите, какие ранения заставили вас на время покинуть строй и подлечить свои раны?

3-й: - Скажите, трудно было подавлять страх в боях, и что этому способствовало?

4-й: - Скажите, какие песни вы пели в перерывах между боями?

Учитель: Один из присутствующих ветеранов Чеченской кампании приготовил для нас сюрприз. Гаврилов Александр Викторович слово предоставляется вам.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Похожие статьи:

Способы исправления ошибок
Важное место в общее системе работы по предупреждению речевых ошибок занимают специальные упражнения. Упражнения могут быть как письменные, так и устные. Формулировка заданий зависит от того, на какой стадии обучения осуществляется предупреждение ошибки. Существует множество таких упражнений. Учителю же главное найти и выбрать среди них те, которые будут более эффективно, помогать учащимся, снизи ...

Игровые технологии обучения
Сегодня всё большее внимание уделяется человеку как личности - его сознанию, а также высоко развитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Соответственно, не вызывает сомнения чрезвычайная важность, острая необходимость такой подготовки подрастающего поколения, при которой среднюю школу оканчивали бы образованные интеллектуальные личности, обладающие знанием основ наук, общей культурой, уме ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru