В данной работе была сделана попытка в теоретической и практической разработке проблемы формирования знаний и умений по обогащению английского вокабуляра учащихся пятого класса и проблемы исследования синонимии в современном английском языкознании.
Целью нашего исследования служило
формирование знаний и умений учащихся через применение синонимов по обогащению английского вокабуляра в рамках коммуникативного подхода.
Объектом исследования нашей работы выступал коммуникативный подход в обучении иностранным языкам и синонимия в современном английском языкознании.
Предметом исследования являлось формирование знаний и умений
учащихся пятого класса через применение синонимов по обогащению английского вокабуляра в рамках коммуникативного подхода.
В ходе исследования проблемы выбора подхода в обучении иностранным языкам нами были решены поставленные задачи:
1. Мы провели теоретический анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме применения приемов коммуникативной методики и исследования синонимических рядов в английском языкознании;
2. Выявили уровень качества владения английским вокабуляром учащихся пятого класса;
3. Разработали комплекс коммуникативных приемов (упражнений и учебных игр) для формирования учебных умений по обогащению английского вокабуляра учащихся пятого класса;
4. Провели мониторинг динамики уровня качества знаний и умений учащихся пятого класса.
Мы считаем, что наша гипотеза о том, что целенаправленное и последовательное применение на занятиях по иностранному языку в рамках коммуникативного подхода предложенного комплекса упражнений и учебных игр способствует формированию знаний и умений учащихся по обогащению английского вокабуляра была подтверждена результатами проведенного нами эксперимента.
Мы разработали комплекс упражнений и учебных игр для формирования знаний и умений по обогащению английского вокабуляра учащихся и пришли к выводу о том, что коммуникативный подход в обучении иностранным языкам является наиболее эффективным, чем традиционный. Данные количественного и качественного анализа экспериментальных данных доказали нам это.
Методы исследования, применяемые нами при работе, оказались эффективными. Это такие методы как:
1. Общенаучные методы (анализ и обобщение научно-методической и психолого-педагогической литературы, сравнительный метод и классификация);
2. Психолого-педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный);
3. Тестирование;
4. Количественный и качественный анализ экспериментальных данных.
Мы проанализировали и обобщили, взятые нами за методологическую основу, лингвистические исследования синонимии в трудах таких ученых как В.В. Виноградов, Ю.Д. Апресян, В.А. Паутынская, Т.И. Арбекова, а также таких авторов современных методик преподавания, как Н.А. Бонк, С.Г. Тер-Минасова, Е.И. Пассов.
Мы считаем, что наша работа оказалась практически значимой, так как она может быть полезна для учителей английского языка для работы на уроках.
Таким образом, результаты нашей работы подтвердили то, что эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя грамотно выбрать тот или иной подход в проведении занятий. Значит там, где традиционный подход уже неэффективен, нетрадиционный подход в проведении урока дает возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, а это очень важно, так как, применяя современные приемы обучения в проведении занятий, мы развиваем у учащихся интерес к английскому языку не только как к предмету, но как к средству общения на высоком социокультурном уровне.
Похожие статьи:
Особенности формирования информационной компетентности
Современный этап развития общества характеризуется бурным развитием производства. Мы видим, что наибольших успехов добились те государства, которые в качестве генерального направления выбрали путь информационно интеллектуального развития. Осознание этого факта заставляет по-новому взглянуть и на систему подготовки педагогов. Любое образовательное учреждение сегодня выдвигает четкое требование: от ...
Типы языковых культур учителей
Через всю свою жизнь проносим и мы образ того, кто первый раз встречал нас у школьного порога и вел в новый мир. Шли годы, мы росли, менялось наше мироощущение, набирался бесценный багаж знаний. Жизнь сталкивала нас на своих дорогах с разными учителями. Дети часто выделяют среди педагогов «любимых» и «нелюбимых». Одним из важнейших признаков, позволяющим ученикам так «классифицировать» своих преп ...