Примечание: на каждом листе должна быть поставлена точка, от которой ребёнок будет начинать вести линию. Исследование проводится в три этапа, первый этап тренировочный. Этот узор можно показать на доске, можно помочь ребёнку, если это необходимо. Второй, третий этапы выполняются ребёнком самостоятельно, под диктовку экспериментатора. Помогать и исправлять нельзя.
Первый этап:
- Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна направо. Одна вверх. Одна направо. Одна вниз.
Второй этап:
- Две клетки вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Две клетки направо. Одна клетка вниз. Одна направо. Две клетки вниз. Две направо. Две вверх. Одна направо. Одна вверх. Две направо. Одна вниз. Одна направо. Две вниз. Две направо.
Третий этап:
- Две клетки вверх. Две клетки направо. Одна клетка вниз. Одна клетка налево (слово «налево» нужно слегка подчеркнуть голосом). Одна клетка вниз. Две клетки направо.
Оценка результатов (оценивается безошибочное воспроизведение в ходе выполнения каждого из узоров.)
5 баллов – безошибочное воспроизведение узора.
4 балла – ребёнок допустил одну-две ошибки.
3 балла - ребёнок допустил больше двух ошибок.
2 балла – в работе отмечается больше ошибок, чем правильно воспроизведённых участков.
1 балл – правильных участков нет.
Выводы об уровне развития сформированности концентрации и устойчивости слухового внимания:
5 баллов – очень высокий.
4 балла – высокий.
3 балла – средний.
2 балла – низкий.
1 балл – очень низкий.
Похожие статьи:
Программа летней оздоровительной смены лагеря «Парус детства» Реабилитация
детей с ограниченными возможностями
1) Санаторно-лесная школа №7 – замечательная страна, жители которой попадают в сказочный мир игры и приключений, наблюдений и исследований. Одним из важнейших условий жизни школы является создание доступной среды и равных условий для развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Обучение происходит в рамках определенной системы знаний, в которой упор делается на активное участ ...
Педагогические условия для развития игры дошкольников
Почти все авторы, описывающие или исследовавшие ролевую игру, единодушно отмечают, что на ее сюжеты решающее влияние оказывает окружающая ребенка действительность. Вопрос о том, что именно в окружающей ребенка действительности оказывает определяющее влияние на ролевую игру, является одним из самых существенных вопросов. Его решение может подвести к выяснению действительной природы ролевой игры, к ...