Примечание: на каждом листе должна быть поставлена точка, от которой ребёнок будет начинать вести линию. Исследование проводится в три этапа, первый этап тренировочный. Этот узор можно показать на доске, можно помочь ребёнку, если это необходимо. Второй, третий этапы выполняются ребёнком самостоятельно, под диктовку экспериментатора. Помогать и исправлять нельзя.
Первый этап:
- Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна направо. Одна вверх. Одна направо. Одна вниз.
Второй этап:
- Две клетки вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Две клетки направо. Одна клетка вниз. Одна направо. Две клетки вниз. Две направо. Две вверх. Одна направо. Одна вверх. Две направо. Одна вниз. Одна направо. Две вниз. Две направо.
Третий этап:
- Две клетки вверх. Две клетки направо. Одна клетка вниз. Одна клетка налево (слово «налево» нужно слегка подчеркнуть голосом). Одна клетка вниз. Две клетки направо.
Оценка результатов (оценивается безошибочное воспроизведение в ходе выполнения каждого из узоров.)
5 баллов – безошибочное воспроизведение узора.
4 балла – ребёнок допустил одну-две ошибки.
3 балла - ребёнок допустил больше двух ошибок.
2 балла – в работе отмечается больше ошибок, чем правильно воспроизведённых участков.
1 балл – правильных участков нет.
Выводы об уровне развития сформированности концентрации и устойчивости слухового внимания:
5 баллов – очень высокий.
4 балла – высокий.
3 балла – средний.
2 балла – низкий.
1 балл – очень низкий.
Похожие статьи:
Специфика интегрированных курсов для начальной школы
Опыт ряда стран показывает, что на современном этапе развития образования наиболее принятой формой интеграции стало создание интегрированных курсов – объединение нескольких учебных дисциплин в единый предмет (например, «Основы здоровья и физическая культура» (авт. Зубалий М. и др.), «Искусство» (авт. Масол Л. и др.), Окружающий мир» (авт. Пушкарёва Т.), «Художественный труд» (авт. Тименко В. и др ...
Анализ опытно – экспериментальной работы
Экспериментальная база нашего исследования – ДОУ № 17 г. Армавира Краснодарского края. Экспериментальная группа – дети старшего дошкольного возраста с замедленным психическим развитием: Испытуемый № 1 : Беляко Данил 5 лет 11 мес. Испытуемый № 2: Корташёв Руслан 6 лет 1 мес. Испытуемый № 3: Иванов Данил 5 лет 7 мес. Испытуемый № 4: Корх Андрей 6 лет Испытуемый № 5: Пипеляев Дима 5 лет 9 мес. Экспе ...