Формирование ценностного отношения к профессиональной деятельности у будущих учителей

Новая педагогика » Формирования ценностного отношения к профессиональной деятельности у будущих учителей посредством тренинговых занятий » Формирование ценностного отношения к профессиональной деятельности у будущих учителей

Страница 4

Анализ результатов вторичной диагностики позволил установить характер преобладающих у студентов контрольной группы, ценностных иерархий.

К наиболее значимым терминальным ценностям студентами данной группы были отнесены: здоровье (1-ый ранг), наличие хороших и верных друзей (2-ой ранг), любовь (3-ий ранг), уверенность в себе (4-ый ранг), счастливая семейная жизнь (5-ый ранг). Среди наименее значимых терминальных ценностей студентами были отмечены такие как: развлечения (14-ый ранг), познание (15-ый ранг), счастье других (16-ый ранг), творчество (17-ый ранг), красота природы и искусства (18-ый ранг).

Таким образом, среди значимых ценностей-целей в контрольной группе по-прежнему преобладают те, которые относятся к ценностям личной жизни (Приложение 14 А).

К наиболее значимым инструментальным ценностям студенты данной группы относят: ответственность (1-ый ранг), воспитанность (2-ой ранг), аккуратность и образованность (3,5-ий ранг), честность (5-ый ранг). К наименее значимым инструментальным ценностям студентами были отнесены: непримиримость к недостаткам в себе и других (14-ый ранг), широта взглядов (15-ый ранг), высокие запросы (16-ый ранг), чуткость (17-ый ранг).

Таким образом, среди наиболее значимых ценностей – средств, у студентов преобладают те, которые относятся к достаточно разнородным группам, включая конформистские, этические и другие виды инструментальных ценностей.

В целом, полученные результаты указывают на то, что у студентов контрольной группы, не принимавших участие в тренинговых занятиях, также произошли некоторые изменения в ценностной иерархии. При этом, в качестве приоритетных целей студентами, по-прежнему рассматриваются те, которые относят к категории индивидуально-личностных.

Проверка статистической достоверности различий между показателями в контрольной группе по уровню сформированности ценностных иерархий студентов, проводилась с применением критерия Спирмена.

Были выдвинуты проверяемые гипотезы:

Н0: корреляция между ценностными иерархиями студентов, обучающихся в контрольной группе, не отличается от «0».

Н1: корреляция между ценностными иерархиям студентов, обучающихся в контрольной группе, достоверно отличается от «0».

Полученные результаты, обработанные по таблице критических значение, подтвердили гипотезу Н1.

Таким образом, сопоставительный анализ результатов первичного и вторичного замеров свидетельствуют о том, что ценностные иерархии студентов достоверно отличаются.

Результаты диагностики уровня профессиональной направленности студентов (УПН) студентов 2 «а» группы (на основе методики Т.Д. Дубовицкой, июнь 2008г)

Таблица 8.

Уровни профессиональной

направленности

Количество студентов

% от общего количества

Низкий уровень

1чел.

5%

Средний уровень

5 чел.

25%

Высокий уровень

14 чел.

70%

Анализ результатов диагностики позволил установить, что для большинства студентов экспериментальной группы характерны высокие и средние показатели сформированности уровня профессиональной направленности. Высокий уровень учебно-профессиональной направленности выявлен у 70% опрошенных (первичный замер – 45%), средний уровень – у 25% от общего количества опрошенных (первичный замер – 50%). Студентов с низкими показателями уровня учебно-профессиональной направленности выявлено 5% (первичный замер – 5%), т.е. показатели не изменились.

Результаты диагностики уровня профессиональной направленности студентов (УПН) студентов 2 «р» группы (на основе методики Т.Д. Дубовицкой, июнь 2008г)

Таблица 9.

Уровни профессиональной

направленности

Количество студентов

% от общего количества

Низкий уровень

5чел.

25%

Средний уровень

11 чел.

55%

Высокий уровень

4 чел.

20%

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Лунная походка - понятие и история ее появления
Лунная походка или «скольжение назад» (англ. moonwalk) — танцевальная техника, когда танцор движется назад, при этом имитируя движения ног как при ходьбе вперед. Иллюзия заключается в создании видимости того, что танцор плавно движется. Нога, которая остановилась, перемещается сзади другой ноги (пальцы ног не отрываются от земли), и перекладывает вес на неё. Нога, на которой вес, поднимается, а д ...

Понятие дизартрии и современные представления о ней. Краткие сведения о формах дизартрии
Дизартрия - одно из самых частых расстройств речи. В настоящее время ее значение для детской практики резко возросла в силу того, что недостаточность двигательного отдела центральной нервной системы в раннем детском возрасте становится все более обычным явлением. В частности/дизартрия является одним из симптомов детского церебрального паралича. Патогенез дизартрических расстройств речи обуславлив ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru