Формирование ценностного отношения к профессиональной деятельности у будущих учителей

Новая педагогика » Формирования ценностного отношения к профессиональной деятельности у будущих учителей посредством тренинговых занятий » Формирование ценностного отношения к профессиональной деятельности у будущих учителей

Страница 6

Результаты выполненного нами исследования процесса формирования ценностного отношения к профессиональной деятельности у студентов колледжа, будущих учителей, средствами тренинговых занятий позволили сформулировать следующие общие выводы:

1. Современный этап развития образования характеризуется возрастанием приоритета человеческого фактора, усилением внимания к личности учителя, необходимости его социально-нравственного развития. Обращение к категории «ценностное отношение» как специфическому образованию в структуре профессиональной деятельности учителя предполагает внедрение образовательных технологий, обеспечивающих развитие ценностной сферы личности студента, становление его внутренней позиции и рефлексии на педагогическую деятельность как ценность.

2. Ценностное отношение к профессиональной деятельности формируется в процессе проживания будущим учителем определенной системы общечеловеческих ценностей, синтезирующих педагогические ценности и ценность самой педагогической деятельности. Ценностное отношение к педагогической деятельности у будущего учителя проявляется через изменение его внутренней позиции как основы регуляции направленности личности.

3. Большинство ученых подчеркивают, что ценностное отношение формируется под влиянием реальной жизненной практики при наличии внутренней активности человека. Формирование ценностного отношения к профессиональной деятельности у будущих учителей довольно сложный процесс, который, реализуется посредством различных психологических механизмов: интериоризации, идентификации, интернализации и осуществляется в несколько этапов. Значительное влияние на данный процесс могут также оказывать внешние и внутренние факторы, к которым следует отнести использование в образовательной подготовке будущих учителей методов и технологий активного обучения.

4. В целях оптимизации условий формирования ценностного отношения к профессиональной деятельности у студентов колледжа, будущих учителей, в ходе исследовательской работы нами была реализована программа тренинга, основной целью которого являлось создание условий, обеспечивающих формирование ценностного отношения к педагогической деятельности у студентов, будущих учителей, как основы их профессионально - личностного саморазвития. В процессе проведения занятий активно использовались приемы и методы, направленные на развитие рефлексивных умений студентов, способности к моделированию и оценке действий в определенных профессиональных ситуациях на основе ценностных ориентаций, самоисследование и др.

5. В качестве диагностического инструментария для оценки действенности программы тренинга использовались методики, направленные на оценку уровня сформированности отдельных компонентов ценностного отношения к профессиональной деятельности у будущих учителей. Полученные с использованием методов статистической обработки данные диагностических исследований позволили установить, что наблюдается позитивная динамика в уровне сформированности данного вида отношения у значительной части студентов экспериментальной группы. В тоже время, для студентов, входящих в состав контрольной группы и не принимавших участие в подготовке и проведении тренинговых занятий, позитивная динамика относительно предмета исследования не наблюдается практически по всем исследуемым параметрам. Таким образом, первоначально выдвинутая гипотеза, относительно использования программы тренинга как средства формирования ценностного отношения к профессиональной деятельности у студентов колледжа, будущих учителей нашла свое подтверждение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Похожие статьи:

Структура, план, и формы реализации лекционных и семинарских занятии
Тема: Коэволюция науки и общества. План. 1. Проведение лекционного - семинарского занятия. 2. Функции лекционно-семинарских занятии. Лекционно-семинарское занятие на тему " Коэволюция науки и общества". Функции лекционно-семинарской системы обучения. Лекционно-семинарская система обучения имеет следующие функции: Информационную, выражающуюся в передаче учащимся специально отобранного и ...

Понятие общего недоразвития речи
Впервые научное объяснение такому отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи, было дано Р.Е.Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г.И.Жаренковой, Г.А.Каше, Н.А.Никашиной, Л.Ф.Спировой, Т. Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной, А.В.Ястребовой и др.) в 50-60-е гг. XX в. Под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом с ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru