Формирование ценностного отношения к профессиональной деятельности у будущих учителей

Новая педагогика » Формирования ценностного отношения к профессиональной деятельности у будущих учителей посредством тренинговых занятий » Формирование ценностного отношения к профессиональной деятельности у будущих учителей

Страница 3

Анализ результатов вторичной диагностики позволил установить изменения, которые произошли в показателях ценностных иерархий, выраженных в преобладающих у студентов экспериментальной группы терминальных и инструментальных ценностях.

К наиболее значимым терминальным ценностям студенты отнесли следующие: здоровье (1-ый ранг), развитие, работа над собой (2-ой ранг), познание, возможность расширения своего кругозора (3-ий ранг), уверенность в себе (4-ый ранг), активная, деятельная жизнь (5-ый ранг). Среди наименее значимых терминальных ценностей студентами были отмечены такие как: счастье других (14-ый ранг), свобода, самостоятельность в суждениях и поступках (15-ый ранг), развлечения (16-ый ранг), творчество (17-ый ранг), красота природы и искусства (18-ый ранг).

Таким образом, среди значимых ценностей-целей в экспериментальной группе студентов индивидуальные ценности преобладают наряду с ценностями профессиональной самореализации.

К наиболее значимым инструментальным ценностям студенты относят следующие: воспитанность (1-ый ранг), аккуратность, чистоплотность (2-ой ранг), образованность (3-ий ранг), ответственность (4-ый ранг), терпимость к взглядам и мнениям других (5-ый ранг). К наименее значимым инструментальным ценностям были отнесены: рационализм (14-ый ранг), чуткость, заботливость (15-ый ранг), честность (16-ый ранг), непримиримость к недостаткам в себе и других (17-ый ранг), высокие запросы (18-ый ранг).

Таким образом, среди наиболее значимых ценностей – средств, в данной группе преобладают те, которые относятся к категории ценностей принятия других и ценностей межличностного общения.

В показателях общности целевых ориентиров у студентов экспериментальной группы, также возможно, проследить позитивную динамику, так как минимальный показатель по параметру «терминальные ценности» снизился с 5,1 балла до 4,7 балла.

В целом, полученные результаты указывают на то, что у студентов экспериментальной группы, принимавших участие в тренинговых занятиях, произошли изменения в ценностной иерархии, связанные с принятием и осмыслением ценностей профессиональной деятельности.

Проверка статистической достоверности различий между показателями в экспериментальной группе (первичный и вторичный замеры) по уровню сформированности ценностных иерархий студентов, проводилась с применением критерия Спирмена.

Были выдвинуты проверяемые гипотезы:

Н0: корреляция между ценностными иерархиями студентов, обучающихся в экспериментальной группе, не отличается от «0».

Н1: корреляция между ценностными иерархиям студентов, обучающихся в экспериментальной группе, достоверно отличается от «0».

Полученные результаты, обработанные по таблице критических значение, подтвердили гипотезу Н1.

Таким образом, сопоставительный анализ результатов первичного и вторичного замеров свидетельствуют о том, что ценностные иерархии студентов достоверно отличаются, что означает позитивную динамику в уровне сформированности аффективного компонента ценностного отношения к профессиональной деятельности у будущих учителей.

Результаты диагностики уровня сформированности ценностных ориентаций студентов 2 «р» группы (на основе методики М. Рокича «Ценностные ориентации», июнь 2008г)

Таблица 7.

№ ценности п. /п.

Терминальные ценности

Инструментальные ценности

Ранг

Средний балл

Ранг

Средний балл

7,5

8,5

3,5

7,5

13

11,3

2

6,9

1

4,2

16

12,65

7,5

8,5

10

9,3

18

14,3

12

9,55

3

7,1

9

9,15

6

8,3

18

14,55

2

5,1

3,5

7,5

10

9,2

1

6,8

15

11,8

7

8,55

12

11,2

11

9,35

11

10,3

6

8,05

14

11,7

8

9,05

9

8,9

13,5

10,05

5

7,9

15

10,35

16

12,0

5

7,9

17

14,1

13,5

10,05

4

7,3

17

12,7

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Активные формы и методы обучения
Разработано много форм и методов активного обучения на уроках биологии. Это и работа в малых группах, и дискуссии, турниры, диспуты, дебаты, “мини-уроки”, брейнсторминг (мозговой штурм), деловые игры, имитационные игры, ситуационные упражнения, задачи, проблемы, упражнения, “Puzzle” и др. Эти формы и методы на уроках биологии можно применять как для преподавания, усвоения нового материала, так и ...

Педагогические условия домашней работы как формы организации внеурочной деятельности
Последние десятилетия ознаменованы пересмотром рациональности домашней самостоятельной работы школьников. Распространились призывы трудиться без домашних заданий, которые многими педагогами были восприняты как прогрессивный шаг в гуманизации школьных взглядов. Впрочем, серьезных подтверждений бесполезности домашних заданий нет. Напротив, есть многовековая практика и педагогические законы, подтвер ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru