· Проведение родительского собрания по вопросу организации секционной работы в школе и привлечения трудных подростков к физкультурно-спортивным занятиям;
· Организация и проведение "Дня здоровья" в школе, пришкольном оздоровительном лагере с участием подростков с девиациями;
· Организация и проведение "Физкультурного праздника" с совместным участием Совета общественного самоуправления, инспектора по делам несовершеннолетних и других общественных организаций социума;
· Разработка и проведение классного часа с организацией встречи с интересными людьми (спортсмены, ветераны ВОВ, участники конфликтов в горячих точках и т.п.);
· Проведение опроса среди школьников с целью выявления их отношения к занятиям физкультурной деятельности. Для опроса разрабатывались варианты специальных анкет. Получаемые данные анализировались и доводились до сведения классных руководителей, учителей физической культуры на общественном мероприятии (педагогический совет, совет ученического самоуправления, классный час, родительское собрание, собрание практикантов).
Готовность педагога физической культуры к воспитательной деятельности – интегративное, личностное, структурное образование, характеризующееся целостным взаимодействием и взаимопроникновением мотивационного, информационного и операционального компонентов, ориентирующее на достижение позитивно-активного отношения к деятельности с трудными подростками и обеспечение ее результативности |
Информационный компонент |
· Знание сущности понятия "девиантное поведение", основных концептуальных подходов причин его возникновения; форм проявления; основных целей, принципов и содержания учебно-воспитательной деятельности с девиантными подростками; · Знание основ диагностирования, прогнозирования, проектирования, планирования социально-педагогической, психологической, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с подростками девиантного поведения; · Знание способов выявления возможного потенциала подростка; коррекции ценностно-мотивационной, эмоционально-волевой, познавательной сфер его личности; · Знание многостороннего влияния физической культуры на развитие личности подростка; · Знание технологий, принципов, методов, приемов организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с девиантными подростками в различных сферах (урок, кружок, секция; класс, школа, учреждение дополнительного образования) |
Мотивационный компонент |
· ценностно-гуманистическую установку специалиста ФК на реализацию · учебно-воспитательной деятельности с трудными подростками; · осознание личной и социальной значимости этой деятельности; · готовность принять ответственность в неопределенных ситуациях, · настойчивость и желание в стремлении к достижению цели, независимо от сложности; · осознание необходимости овладения основами профессиональной деятельности и стремления к творчеству как условий повышения результата работы с трудными подростками |
Операциональный компонент |
· Анализ предпосылок планирования процесса деятельности, прогноз результатов, определение целей и задач; · Выявление степени и причин отклонений результатов, определение направлений регулирования, оптимизация использования средств, форм, методов обучения, воспитания; · Техника использования метода слова, наглядности, лингвистической и кинетической техники; определение способов контроля и учета, оценка результатов |
Похожие статьи:
Основы теории речевой коммуникации. Изучение становления общения при
нормальном речевом развитии ребенка
Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Общение – это главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире. В последнее время широкое распространение получил терми ...
Технологии интегрированного обучения
Возрождение национальной системы образования требует новых теоретических подходов как к определению содержания ( программное обеспечение учебного процесса ), так и к разработке новых технологий обучения. Широкое применение новых технологий выступает общими теоретическими критериями определения новизны содержания школьного образования. Указом № 116 от 12.04.1996 Министерства образования Украины бы ...