Исследование уровня и системы формирования готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками

Новая педагогика » Формирование готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками » Исследование уровня и системы формирования готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками

Страница 14

· Проведение родительского собрания по вопросу организации секционной работы в школе и привлечения трудных подростков к физкультурно-спортивным занятиям;

· Организация и проведение "Дня здоровья" в школе, пришкольном оздоровительном лагере с участием подростков с девиациями;

· Организация и проведение "Физкультурного праздника" с совместным участием Совета общественного самоуправления, инспектора по делам несовершеннолетних и других общественных организаций социума;

· Разработка и проведение классного часа с организацией встречи с интересными людьми (спортсмены, ветераны ВОВ, участники конфликтов в горячих точках и т.п.);

· Проведение опроса среди школьников с целью выявления их отношения к занятиям физкультурной деятельности. Для опроса разрабатывались варианты специальных анкет. Получаемые данные анализировались и доводились до сведения классных руководителей, учителей физической культуры на общественном мероприятии (педагогический совет, совет ученического самоуправления, классный час, родительское собрание, собрание практикантов).

Готовность педагога физической культуры к воспитательной деятельности – интегративное, личностное, структурное образование, характеризующееся целостным взаимодействием и взаимопроникновением мотивационного, информационного и операционального компонентов, ориентирующее на достижение позитивно-активного отношения к деятельности с трудными подростками и обеспечение ее результативности

Информационный компонент

· Знание сущности понятия "девиантное поведение", основных концептуальных подходов причин его возникновения; форм проявления; основных целей, принципов и содержания учебно-воспитательной деятельности с девиантными подростками;

· Знание основ диагностирования, прогнозирования, проектирования, планирования социально-педагогической, психологической, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с подростками девиантного поведения;

· Знание способов выявления возможного потенциала подростка; коррекции ценностно-мотивационной, эмоционально-волевой, познавательной сфер его личности;

· Знание многостороннего влияния физической культуры на развитие личности подростка;

· Знание технологий, принципов, методов, приемов организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с девиантными подростками в различных сферах (урок, кружок, секция; класс, школа, учреждение дополнительного образования)

Мотивационный компонент

· ценностно-гуманистическую установку специалиста ФК на реализацию

· учебно-воспитательной деятельности с трудными подростками;

· осознание личной и социальной значимости этой деятельности;

· готовность принять ответственность в неопределенных ситуациях,

· настойчивость и желание в стремлении к достижению цели, независимо от сложности;

· осознание необходимости овладения основами профессиональной деятельности и стремления к творчеству как условий повышения результата работы с трудными подростками

Операциональный компонент

· Анализ предпосылок планирования процесса деятельности, прогноз результатов, определение целей и задач;

· Выявление степени и причин отклонений результатов, определение направлений регулирования, оптимизация использования средств, форм, методов обучения, воспитания;

· Техника использования метода слова, наглядности, лингвистической и кинетической техники; определение способов контроля и учета, оценка результатов

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19


Похожие статьи:

Организация эксперимента по формированию психологической готовности старших дошкольников к школьному обучению
Результаты контрольного эксперимента выявили необходимость в развитии у испытуемых дошкольников психологической готовности к школьному обучению. Для развивающих занятий мы поставили следующие задачи: 1) развить способность самоконтроля в обучающей деятельности; 2) развивать творческие способности и воображение, формировать представления об окружающем мире, формируя интерес к познавательной деятел ...

Особенности внимания заикающихся дошкольников
В последнее время логопеды все больше убеждаются, что при устранении заикания невозможно обойтись без использования психологических методов воздействия. Почему же успешное логопедическое воздействие невозможно без параллельного проведения коррекционной работы по развитию психических процессов? Дело в том, что возникшие у ребенка речевые запинки, спотыкания (несудорожного или судорожного характера ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru