Исследование уровня и системы формирования готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками

Новая педагогика » Формирование готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками » Исследование уровня и системы формирования готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками

Страница 14

· Проведение родительского собрания по вопросу организации секционной работы в школе и привлечения трудных подростков к физкультурно-спортивным занятиям;

· Организация и проведение "Дня здоровья" в школе, пришкольном оздоровительном лагере с участием подростков с девиациями;

· Организация и проведение "Физкультурного праздника" с совместным участием Совета общественного самоуправления, инспектора по делам несовершеннолетних и других общественных организаций социума;

· Разработка и проведение классного часа с организацией встречи с интересными людьми (спортсмены, ветераны ВОВ, участники конфликтов в горячих точках и т.п.);

· Проведение опроса среди школьников с целью выявления их отношения к занятиям физкультурной деятельности. Для опроса разрабатывались варианты специальных анкет. Получаемые данные анализировались и доводились до сведения классных руководителей, учителей физической культуры на общественном мероприятии (педагогический совет, совет ученического самоуправления, классный час, родительское собрание, собрание практикантов).

Готовность педагога физической культуры к воспитательной деятельности – интегративное, личностное, структурное образование, характеризующееся целостным взаимодействием и взаимопроникновением мотивационного, информационного и операционального компонентов, ориентирующее на достижение позитивно-активного отношения к деятельности с трудными подростками и обеспечение ее результативности

Информационный компонент

· Знание сущности понятия "девиантное поведение", основных концептуальных подходов причин его возникновения; форм проявления; основных целей, принципов и содержания учебно-воспитательной деятельности с девиантными подростками;

· Знание основ диагностирования, прогнозирования, проектирования, планирования социально-педагогической, психологической, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с подростками девиантного поведения;

· Знание способов выявления возможного потенциала подростка; коррекции ценностно-мотивационной, эмоционально-волевой, познавательной сфер его личности;

· Знание многостороннего влияния физической культуры на развитие личности подростка;

· Знание технологий, принципов, методов, приемов организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с девиантными подростками в различных сферах (урок, кружок, секция; класс, школа, учреждение дополнительного образования)

Мотивационный компонент

· ценностно-гуманистическую установку специалиста ФК на реализацию

· учебно-воспитательной деятельности с трудными подростками;

· осознание личной и социальной значимости этой деятельности;

· готовность принять ответственность в неопределенных ситуациях,

· настойчивость и желание в стремлении к достижению цели, независимо от сложности;

· осознание необходимости овладения основами профессиональной деятельности и стремления к творчеству как условий повышения результата работы с трудными подростками

Операциональный компонент

· Анализ предпосылок планирования процесса деятельности, прогноз результатов, определение целей и задач;

· Выявление степени и причин отклонений результатов, определение направлений регулирования, оптимизация использования средств, форм, методов обучения, воспитания;

· Техника использования метода слова, наглядности, лингвистической и кинетической техники; определение способов контроля и учета, оценка результатов

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19


Похожие статьи:

Констатирующий эксперимент
Проблеме поиска эффективных путей формирования экологической культуры у дошкольников, и как её составной части, развитию экологического мышления в МДОУ ДСКВ №90 "Айболит" уделяется достаточно большое внимание. Образовательная работа с детьми строится в соответствии с рекомендациями комплексной программы "Развитие", разработанной авторским коллективом под руководством Л.А. Венг ...

Воспитание эмоциональной сдержанности
Эмоциональные процессы являются той сферой пси­хологического бытия ребенка, которая заряжает и ре­гулирует все остальные его функции, такие как воспри­ятие, внимание, память, мышление, воображение и др. Эмоциональные образы и эмоциональный контроль яв­ляются целью и продуктом воспитания, особенно у холериков и сангвиников. Развитие возможности управлять своим поведением составляет один из существ ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru