В ходе реализации мотивационного направления, важно было сформировать мотивы и ценностные ориентации по отношению к задачам учебной практики. Это возможно в условиях:
– соотнесения имеющихся индивидуальных возможностей в осуществлении предметных действий с демонстрируемыми возможностями преподавателей специальных дисциплин;
– выявления (с помощью педагога) собственных достоинств и недостатков;
– формирования нацеленности на достижение высокого уровня реализации предметных действий;
– формирование мотива достижения успеха в профессиональной деятельности (стимулируемой педагогом).
Данное направление позволяет формировать, необходимые для педагога, личностные качества:
1. Повышение уровня творческой активности.
2. Повышение уровня мотивации к содержанию учебной практики.
3. Повышение уровня организованности будущего педагога.
4. Повышение уровня ответственности за результаты учебной практики.
В ходе реализации информационного направления важно было сформировать необходимые и достаточные теоретико-методические знания, которые бы обеспечили информационную компетентность будущих специалистов. В ходе реализации операционального направления необходимо было сформировать технику базового состава предметных действий и технологию их реализации. Решение этих задач осуществлялось как в процессе обучения предметным действиям (отдельные технологии представлены в Приложениях 9,10, 11), так и в процессе специальных курсов и методических семинаров.
С этой целью была разработана система оценки уровней владения действиями, формируемыми в процессе учебной практики.
За основу степени проявления данных показателей были взяты четыре уровня их сформированности: оптимальный, допустимый, критический, недопустимый.
Так, оптимальный уровень отражает "большую" степень проявления оцениваемых показателей, достаточный уровень – "достаточную степень, критический уровень отражает "удовлетворительную" степень и недопустимый уровень обозначает неготовность студента к успешной реализации функций физкультурно-педагогической деятельности
Оптимальный уровень. Студент знает базовое содержание компонентов физкультурного образования и умеет реализовывать его на практике. Адекватно выбирает методы обучения в соответствии с поставленными задачами. Без затруднений и ошибок может осуществить организацию выбранного метода, эффективно его реализует.
Допустимый уровень. Студент знает базовое содержание физкультурного образования. Наблюдается стандартность при выборе методов обучения в системе уроков. Без затруднений и ошибок осуществляет организацию данного метода. В большей мере эффективно его реализует.
Критический уровень. Студент частично знает базовое содержание педагогической деятельности; в соответствии с поставленными задачами стандартно выбирает и бессистемно реализует методы обучения. Возникают затруднения в организации метода, неэффективно реализуются.
Эти показатели ранжируются по уровню исходя из его номинала:
Недопустимый уровень – 0.
Критический уровень – 1.
Допустимый – 2.
Оптимальный – 3.
Оценка уровня операционального компонента профессиональной готовности представлена в табл. 17
Таблица 17
Оценка уровня операционального компонента профессиональной готовности
"К" общий |
0,9–1 |
0,8–0,89 |
0,7–0,79 |
<0.07 |
Уровень |
3 |
2 |
1 |
0 |
Похожие статьи:
Педагогические аспекты формирования профессиональной компетентности
будущего педагога
Традиционно цели образования определялись набором знаний, умений, навыков, которыми должен владеть выпускник. Сегодня такой подход оказался недостаточным. Социуму (профессиональным учебным заведением, производству, семье) нужны не всезнайки и болтуны, а выпускники, готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные про ...
Анализ опытно – экспериментальной работы
Экспериментальная база нашего исследования – ДОУ № 17 г. Армавира Краснодарского края. Экспериментальная группа – дети старшего дошкольного возраста с замедленным психическим развитием: Испытуемый № 1 : Беляко Данил 5 лет 11 мес. Испытуемый № 2: Корташёв Руслан 6 лет 1 мес. Испытуемый № 3: Иванов Данил 5 лет 7 мес. Испытуемый № 4: Корх Андрей 6 лет Испытуемый № 5: Пипеляев Дима 5 лет 9 мес. Экспе ...