В ходе реализации мотивационного направления, важно было сформировать мотивы и ценностные ориентации по отношению к задачам учебной практики. Это возможно в условиях:
– соотнесения имеющихся индивидуальных возможностей в осуществлении предметных действий с демонстрируемыми возможностями преподавателей специальных дисциплин;
– выявления (с помощью педагога) собственных достоинств и недостатков;
– формирования нацеленности на достижение высокого уровня реализации предметных действий;
– формирование мотива достижения успеха в профессиональной деятельности (стимулируемой педагогом).
Данное направление позволяет формировать, необходимые для педагога, личностные качества:
1. Повышение уровня творческой активности.
2. Повышение уровня мотивации к содержанию учебной практики.
3. Повышение уровня организованности будущего педагога.
4. Повышение уровня ответственности за результаты учебной практики.
В ходе реализации информационного направления важно было сформировать необходимые и достаточные теоретико-методические знания, которые бы обеспечили информационную компетентность будущих специалистов. В ходе реализации операционального направления необходимо было сформировать технику базового состава предметных действий и технологию их реализации. Решение этих задач осуществлялось как в процессе обучения предметным действиям (отдельные технологии представлены в Приложениях 9,10, 11), так и в процессе специальных курсов и методических семинаров.
С этой целью была разработана система оценки уровней владения действиями, формируемыми в процессе учебной практики.
За основу степени проявления данных показателей были взяты четыре уровня их сформированности: оптимальный, допустимый, критический, недопустимый.
Так, оптимальный уровень отражает "большую" степень проявления оцениваемых показателей, достаточный уровень – "достаточную степень, критический уровень отражает "удовлетворительную" степень и недопустимый уровень обозначает неготовность студента к успешной реализации функций физкультурно-педагогической деятельности
Оптимальный уровень. Студент знает базовое содержание компонентов физкультурного образования и умеет реализовывать его на практике. Адекватно выбирает методы обучения в соответствии с поставленными задачами. Без затруднений и ошибок может осуществить организацию выбранного метода, эффективно его реализует.
Допустимый уровень. Студент знает базовое содержание физкультурного образования. Наблюдается стандартность при выборе методов обучения в системе уроков. Без затруднений и ошибок осуществляет организацию данного метода. В большей мере эффективно его реализует.
Критический уровень. Студент частично знает базовое содержание педагогической деятельности; в соответствии с поставленными задачами стандартно выбирает и бессистемно реализует методы обучения. Возникают затруднения в организации метода, неэффективно реализуются.
Эти показатели ранжируются по уровню исходя из его номинала:
Недопустимый уровень – 0.
Критический уровень – 1.
Допустимый – 2.
Оптимальный – 3.
Оценка уровня операционального компонента профессиональной готовности представлена в табл. 17
Таблица 17
Оценка уровня операционального компонента профессиональной готовности
"К" общий |
0,9–1 |
0,8–0,89 |
0,7–0,79 |
<0.07 |
Уровень |
3 |
2 |
1 |
0 |
Похожие статьи:
Изучение уровня сформированности коммуникативных навыков у детей дошкольного
возраста с псевдобульбарной дизартрией: первичная диагностика
Исследования Л.С. Выготского показали, что сложные психические процессы формируются на базе простых. Двигательные возможности ребенка, слуховое, зрительно-пространственное, тактильное и акустическое восприятие находятся в тесном взаимодействии с речью и влияют на нее. Развивая положительные эмоции ребенка, формируя интерес, используя невербальные способы общения, создавая потребность «говорить», ...
Программа курса фриволите
Необходимо: · челнок; · нитки; · тонкий крючок для фриволите; · ножницы. Челнок. Плетение выполняется одним или двумя челноками в зависимости от схемы. Челнок можно сделать самим, используя для этого пластмассу, оргстекло, полистирол, металл, дерево и другие материалы. Он представляет собой две изогнутые пластины, соединенные между собой так, чтобы их концы соприкасались, и намотанная нить не про ...