Для формирования устойчивой положительной мотивации учебной деятельности очень важно, чтобы каждый ученик почувствовал себя субъектом учебно-воспитательного процесса, понял, что этот процесс организован для него, что цели и задачи этого процесса – его личные цели, он играет не подчиненную, а достаточно активную и важную роль. Этому может способствовать личностно-ролевая организация учебного процесса, при которой каждый учащийся выполняет определенную роль в процессе обучения (ассистента, консультанта, оппонента, докладчика контролера и т.д. Эти роль выполняются в течение некоторого времени, затем роли перераспределяются. Такие формы коллективной деятельности способствуют становлению мотивации этой деятельности, которая приобретает для школьников признаваемую ценность, становится необходимой и постоянной потребностью.
Наконец, различные формы учебной деятельности дают возможность дифференцировать эту деятельность для разных категорий учащихся, дифференцировать задания, чтобы они стали посильными для учащихся. Выбор той или иной формы коллективной и групповой деятельности зависит от возраста учащихся, особенностей данного класса, наконец, от склонностей и характера учителя.
Похожие статьи:
Специфические особенности общения детей дошкольного возраста с
псевдобульбарной дизартрией
Исходя из того, что псевдобульбарная дизартрия у детей обычно входит в синдром детского церебрального паралича, мы рассматриваем особенности общения, а также особенности развития коммуникативной деятельности при псевдобульбарной дизартрии применительно к детям, имеющим детский церебральный паралич. Общение следует рассматривать в качестве специфической формы деятельности человека и одного из глав ...
Мультимедийное пособие по теме «Обыкновенные дроби и проценты»
Информационная функция средств обучения, применяемых на уроке, в современном мире меняется. Слово учителя, учебник перестали быть единственным источником информации. С расширением видов и форм представления информации, с развитием возможностей электроники и техники, с появлением телевидения и компьютеров, статические изображения в значительной мере утрачивают свое значение и уступают место динами ...