В данном разделе представлены результаты 1 этапа экспериментальной работы. Основной целью этого этапа было формирование готовности студентов для осуществления воспитательной деятельности с трудными подростками посредством прохождения разработанного нами экспериментального спецкурса.
Динамика информационного компонента готовности
В соответствии со структурой готовности специалиста физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками показатели измерялись по компонентам: информационный, мотивационный, операциональный и интегрально при помощи разработанных тестовых заданий (представлены в приложениях).
В данном параграфе диссертации представлен анализ показателей информационного компонента (ИК) готовности студентов к воспитательной работе с трудными подростками. В качестве характеризующих информационный компонент признаков использовалось содержание учебных дисциплин, определяющих формирование знаний в связи с работой будущих специалистов с трудными подростками: педагогика, психология, теория и методика физической культуры. Знания определялись по уровням: воспроизведения (Ив), стандартного оперирования (Ис-о), аналитико-синтетическом (Иа-с), творческом (Итв) и интегрально (ИПЗ).
В таблице представлены данные, характеризующие усредненные показатели динамики информационного компонента студентов в контрольной и экспериментальной группах (обучались по экспериментальной модели).
Таблица
Динамика показателей информационного компонента готовности студентов к воспитательной деятельности
Информационный компонент ИК |
Группы |
До исследования |
После исследования | ||||
X |
σ |
м |
X |
σ |
м | ||
1. Уровень воспроизведения Ив |
Э (n=17) |
1,565 |
0,1528 |
0,0371 |
4,818 |
1,652 |
0,401 |
К (n=17) |
1,729 |
0,1783 |
0,0432 |
1,765 |
1,430 |
0,347 | |
2. Уровень стандартного оперирования И с-о |
Э (n=17) |
1,734 |
0,2916 |
0,0707 |
5,099 |
2,561 |
0,621 |
К (n=17) |
1,398 |
0,1692 |
0,0410 |
2,511 |
2,154 |
0,522 | |
3. Аналитико-синтетический уровень И а-с |
Э (n=17) |
3,187 |
0,3280 |
0,0796 |
7,182 |
4,402 |
1,068 |
К (n=17) |
3,028 |
0,1911 |
0,0463 |
3,980 |
2,920 |
0,708 | |
4. Творческий уровень И ТВ |
Э (n=17) |
0,471 |
0,0514 |
0,0125 |
4,235 |
4,294 |
1,042 |
К (n=17) |
2,353 |
0,2370 |
0,0575 |
2,471 |
2,267 |
0,550 | |
5.Интегральный показатель знаний (ИПЗ) |
Э (n=17) |
1,734 |
0,1698 |
0,0412 |
5,414 |
2,330 |
0,565 |
К (n=17) |
2,123 |
0,1445 |
0,0350 |
2,663 |
1,734 |
0,421 |
Похожие статьи:
Особенности обучения в высшей школе
МАДИ как государственному техническому университету предоставлено право реализации многоуровневой структуры высшего образования. Приём студентов на 1-й курс по дневной, вечерней и заочной формам обучения производится одновременно по направлению подготовки и специальности, входящей в соответствующее направление подготовки бакалавра наук. Учебные планы, реализующие многоуровневую структуру высшего ...
Игровые технологии обучения
Сегодня всё большее внимание уделяется человеку как личности - его сознанию, а также высоко развитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Соответственно, не вызывает сомнения чрезвычайная важность, острая необходимость такой подготовки подрастающего поколения, при которой среднюю школу оканчивали бы образованные интеллектуальные личности, обладающие знанием основ наук, общей культурой, уме ...