Примечание: Х – среднее арифметическое, S – сигмальное отклонение, M - стандартная ошибка.
По окончании эксперимента среднегрупповое значение интегрального показателя знаний (ИПЗ) в экспериментальной группе достоверно изменилось на 3,68 баллов (p<0,00) и достигло переходного уровня (5,41 б). Показатели знаний на уровне воспроизведения изменились достоверно на 3,25баллов (p < 0,00); на уровне стандартного оперирования – на 3,36 баллов (p < 0,00); аналитико-синтетическом – на 4,0 балла (p < 0,00), творческом – на 3,76 баллов (p < 0,00).
В контрольной группе показатели информационного компонента готовности также изменились, но остались в пределах первого (критического) уровня. Изменение является недостоверным за исключением уровня стандартного оперирования знаний. Среднегрупповое значение интегрального показателя знаний (ИПЗ) равно 2,66б, изменение на 0,54б (p>0,05) является недостоверным и составляет 25%. Показатели знаний на уровне воспроизведения изменяются недостоверно на 0,04 (p>0,05); на уровне стандартного оперирования изменение является достоверным – на 0,11б (p<0,04); аналитико-синтетическом – недостоверно на 0,95(p>0,05); творческом – недостоверно на 0,12б (p>0,05). Динамика показателей готовности студентов экспериментальной и контрольной групп представлена на рис. 2,3
Рис 2. Динамика показателей информационного компонента готовности студентов экспериментальной группы
Рис 3. Динамика показателей информационного компонента готовности студентов контрольной группы
Полученные данные позволяют предположить, что специально разработанное содержательное обеспечение процесса формирования информационного компонента готовности к воспитательной деятельности с подростками, имеющими девиации в поведении, значительно эффективнее традиционного (разнопредметного) подхода. Причем, по всем уровням проявления специальных знаний: воспроизведения, стандартного оперирования, аналитико-синтетического, творческого. Особо следует отметить тот факт, что если в контрольной группе изменение уровня творческого проявления специальных знаний не наблюдается, то в экспериментальной группе изменение этого показателя информационного компонента готовности к работе с трудными подростками весьма существенны, т.к. характеризуются более чем двукратным повышением.
Динамика мотивационного компонента готовности
Для характеристики мотивационного компонента готовности специалистов физической культуры к воспитательной деятельности с подростками, имеющими девиантное поведение, определялся уровень мотивации достижения. Оценка мотивационного компонента готовности студентов проводилась по 12-ти показателям. В таблице представлены данные мотивационного компонента контрольной и экспериментальной групп.
Таблица
Динамика показателей мотивационного компонента готовности студентов к воспитательной деятельности
Мотивационный компонент МК |
Группы |
До исследования |
После исследования | ||||
X |
σ |
м |
X |
σ |
r | ||
М общий показатель мотивации |
Э (n=17) |
2,647 |
0,715 |
0,173 |
3.571 |
0,529 | |
К (n=17) |
2,604 |
0,944 |
0,229 |
2,833 |
1,039 | ||
М1 |
Э (n=17) |
4,117 |
1,964 |
4,705 |
1,212 | ||
К (n=17) |
4,411 |
1,660 |
5,000 |
0,000 | |||
М2 |
Э (n=17) |
1,529 |
0,2321 |
3,176 |
0,2270 | ||
К (n=17) |
2,117 |
0,2232 |
2,176 |
0,2455 | |||
М3 |
Э (n=17) |
1,294 |
0,2143 |
3,058 |
0,2410 | ||
К (n=17) |
1,705 |
0,2229 |
2,823 |
0,2,404 | |||
М4 |
Э (n=17) |
2,411 |
0,2526 |
5,000 |
0,000 | ||
К (n=17) |
2,823 |
0,2404 |
3,176 |
0,2270 | |||
М5 |
Э (n=17) |
3,823 |
0,2186 |
4,411 |
1,660 | ||
К (n=17) |
2,529 |
0,2426 |
2,470 |
0,2477 | |||
М6 |
Э (n=17) |
3,588 |
0,2265 |
3,352 |
0,2216 | ||
К (n=17) |
3,705 |
0,2084 |
2,764 |
0,2462 | |||
М7 |
Э (n=17) |
3,823 |
02186 |
3,882 |
0,2088 | ||
К (n=17) |
2,411 |
0,2526 |
3,588 |
0,2265 | |||
М8 |
Э (n=17) |
1,000 |
0,1936 |
1,411 |
0,2093 | ||
К (n=17) |
1,764 |
0,2194 |
1,529 |
0,2034 | |||
М9 |
Э (n=17) |
2,941 |
0,2536 |
5,000 |
0,000 | ||
К (n=17) |
3,764 |
0,1985 |
3,588 |
0,2265 | |||
М10 |
Э (n=17) |
1,058 |
0,1560 |
1,941 |
0,2357 | ||
К (n=17) |
0,470 |
0,1230 |
1,588 |
0,2292 | |||
М11 |
Э (n=17) |
1,941 |
0,2357 |
1,705 |
0,2229 | ||
К (n=17) |
2,764 |
0,2194 |
2,352 |
0,2316 | |||
М12 |
Э (n=17) |
4,411 |
1,660 |
5,000 |
0,000 | ||
К (n=17) |
2,588 |
0,2373 |
3,882 |
0,2088 |
Похожие статьи:
Тексты для чтения на начальном этапе обучения
В настоящее время учитель не испытывает недостатка в текстах. Проблема состоит в том, как выбрать наиболее удачные учебные материалы. Для этого нужно сформулировать требования, предъявляемые сегодня к учебным текстам, а значит, и принципы их отбора. Учебные тексты могут быть разной длины, от одного слова до нескольких десятков страниц в книге для домашнего чтения. И те, и другие важны и имеют пра ...
Эффективность организационно-содержательного обеспечения процесса
формирования готовности к работе с трудными подростками
Экспериментальная работа организовывалась и проводилась в 2 этапа. Первый этап был связан с формированием готовности студентов к воспитательной работе с трудными подростками в процессе профессиональной подготовки будущих специалистов в сфере физической культуры. На данном этапе реализовывался разработанный нами спецкурс (содержание и объем представлены в главе 2, параграфе 2.2.). В эксперименте п ...