Результаты формирования готовности будущих специалистов в сфере физической культуры для учебно-воспитательной работы с трудными подростками

Новая педагогика » Формирование готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками » Результаты формирования готовности будущих специалистов в сфере физической культуры для учебно-воспитательной работы с трудными подростками

Страница 2

Примечание: Х – среднее арифметическое, S – сигмальное отклонение, M - стандартная ошибка.

По окончании эксперимента среднегрупповое значение интегрального показателя знаний (ИПЗ) в экспериментальной группе достоверно изменилось на 3,68 баллов (p<0,00) и достигло переходного уровня (5,41 б). Показатели знаний на уровне воспроизведения изменились достоверно на 3,25баллов (p < 0,00); на уровне стандартного оперирования – на 3,36 баллов (p < 0,00); аналитико-синтетическом – на 4,0 балла (p < 0,00), творческом – на 3,76 баллов (p < 0,00).

В контрольной группе показатели информационного компонента готовности также изменились, но остались в пределах первого (критического) уровня. Изменение является недостоверным за исключением уровня стандартного оперирования знаний. Среднегрупповое значение интегрального показателя знаний (ИПЗ) равно 2,66б, изменение на 0,54б (p>0,05) является недостоверным и составляет 25%. Показатели знаний на уровне воспроизведения изменяются недостоверно на 0,04 (p>0,05); на уровне стандартного оперирования изменение является достоверным – на 0,11б (p<0,04); аналитико-синтетическом – недостоверно на 0,95(p>0,05); творческом – недостоверно на 0,12б (p>0,05). Динамика показателей готовности студентов экспериментальной и контрольной групп представлена на рис. 2,3

Рис 2. Динамика показателей информационного компонента готовности студентов экспериментальной группы

Рис 3. Динамика показателей информационного компонента готовности студентов контрольной группы

Полученные данные позволяют предположить, что специально разработанное содержательное обеспечение процесса формирования информационного компонента готовности к воспитательной деятельности с подростками, имеющими девиации в поведении, значительно эффективнее традиционного (разнопредметного) подхода. Причем, по всем уровням проявления специальных знаний: воспроизведения, стандартного оперирования, аналитико-синтетического, творческого. Особо следует отметить тот факт, что если в контрольной группе изменение уровня творческого проявления специальных знаний не наблюдается, то в экспериментальной группе изменение этого показателя информационного компонента готовности к работе с трудными подростками весьма существенны, т.к. характеризуются более чем двукратным повышением.

Динамика мотивационного компонента готовности

Для характеристики мотивационного компонента готовности специалистов физической культуры к воспитательной деятельности с подростками, имеющими девиантное поведение, определялся уровень мотивации достижения. Оценка мотивационного компонента готовности студентов проводилась по 12-ти показателям. В таблице представлены данные мотивационного компонента контрольной и экспериментальной групп.

Таблица

Динамика показателей мотивационного компонента готовности студентов к воспитательной деятельности

Мотивационный компонент

МК

Группы

До исследования

После исследования

X

σ

м

X

σ

r

М общий показатель мотивации

Э (n=17)

2,647

0,715

0,173

3.571

0,529

К (n=17)

2,604

0,944

0,229

2,833

1,039

М1

Э (n=17)

4,117

1,964

4,705

1,212

К (n=17)

4,411

1,660

5,000

0,000

М2

Э (n=17)

1,529

0,2321

3,176

0,2270

К (n=17)

2,117

0,2232

2,176

0,2455

М3

Э (n=17)

1,294

0,2143

3,058

0,2410

К (n=17)

1,705

0,2229

2,823

0,2,404

М4

Э (n=17)

2,411

0,2526

5,000

0,000

К (n=17)

2,823

0,2404

3,176

0,2270

М5

Э (n=17)

3,823

0,2186

4,411

1,660

К (n=17)

2,529

0,2426

2,470

0,2477

М6

Э (n=17)

3,588

0,2265

3,352

0,2216

К (n=17)

3,705

0,2084

2,764

0,2462

М7

Э (n=17)

3,823

02186

3,882

0,2088

К (n=17)

2,411

0,2526

3,588

0,2265

М8

Э (n=17)

1,000

0,1936

1,411

0,2093

К (n=17)

1,764

0,2194

1,529

0,2034

М9

Э (n=17)

2,941

0,2536

5,000

0,000

К (n=17)

3,764

0,1985

3,588

0,2265

М10

Э (n=17)

1,058

0,1560

1,941

0,2357

К (n=17)

0,470

0,1230

1,588

0,2292

М11

Э (n=17)

1,941

0,2357

1,705

0,2229

К (n=17)

2,764

0,2194

2,352

0,2316

М12

Э (n=17)

4,411

1,660

5,000

0,000

К (n=17)

2,588

0,2373

3,882

0,2088

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Роль системного взаимодействия с родителями в организации сопровождения развивающихся способностей учащихся начальной школы
"Конвенция ООН о правах ребенка" помогает правильно определить роль сторон, участвующих в воспитании подрастающего поколения. Так в ст. 27 п. 2 и 3 говорится: "Родители и другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение, в пределах своих способностей и финансовых возможностей, условий жизни, необходимых для развития ребенка"; а "Государств ...

Методические основы изучения тем «Обыкновенные дроби и проценты» в школе
Умение решать задачи на дроби и проценты в значительной мере определяются тем, как понятия дроби и процента предварительно сформированы у учащихся. Усвоение же этих понятий для многих учащихся связано с большими трудностями. Трудности в освоении дробей заключаются, в частности, в том, что ученику надо одновременно осмыслить количество долей (числитель), величину их (знаменатель) и осознать их отн ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru