Среднегрупповой показатель мотивационного компонента готовности студентов к воспитательной деятельности с подростками, имеющими отклонения в поведении, в экспериментальной группе достоверно улучшился на 0,92балла (p<0,00), что составило 34,0% от исходного уровня. Полученное значение соответствует третьему (высокому) уровню готовности студентов к работе. Из 12-ти оцениваемых показателей, мы отметим показатели, изменившиеся в большей степени. Показатель ответственности по принятию решений в деятельности (М4) увеличился на 2,58 балла, что составило 107% по отношению к исходному уровню; устойчивость мотивации в условиях соперничества (М9) увеличилась на 2,05балла, что составило 69% от исходного уровня; показатели ориентации на внешнюю оценку достигнутой меры успеха (М3) увеличились на 1,76баллов, (136%); степень уверенности в достижении (М2) увеличилась на 1,64балла, (107%); мера риска в деятельности (М1) на 0,88баллов, что составило 83% от исходного уровня.
Среднегрупповое значение мотивационного компонента готовности в контрольной группе изменилось на 0,3 балла, прирост является достоверным (p<0,004). Данное значение (2,83балла) в соответствии со шкалой измерения осталось на прежнем (среднем) уровне готовности. В контрольной группе улучшились показатели мотивации: ориентация на внешнюю оценку достигнутой меры успеха - М3 увеличилась на 1,11балл (65%); соразмерность мотивации субъектным возможностям и внешним условиям -М7 увеличилась на 1,17баллов (48%); мера риска в деятельности - М10 на 1,11балл (23,6%); мера регулирования уровня притязаний - М12 – на 1,29 баллов (50%). На рис. представлена динамика показателей мотивационного компонента готовности за эксперимент (экспериментальная группа) и контрольная группы
Рис. Динамика показателей (1-4) мотивационного компонента готовности студентов за эксперимент (ЭГ)
Примечания: М1- привлекательность ситуации достижения в деятельности; М2 – степень уверенности в достижении; М3 – ориентация на внешнюю оценку достигнутой меры успеха; М4 – ответственность по принятию решений в деятельности
Рис . Динамика показателей (5-8) мотивационного компонента готовности студентов за эксперимент (ЭГ)
Примечания: М5 – настойчивость в достижении цели; М6 – удовлетворенность результатом; М7 – соразмерность мотивации субъектным возможностям и внешним условиям; М8 – ориентация на меру достижения
Рис. Динамика показателей (9-12, средний) мотивационного компонента готовности студентов за эксперимент (ЭГ)
Примечания: М9 – устойчивость мотивации в условиях соперничества; М10 – мера риска в деятельности; М11 – уровень притязаний в деятельности; М12 - мера регулирования уровня притязаний; М - общий уровень мотивации
Рис. Динамика среднегрупповых показателей мотивации достижения студентов за эксперимент (экспериментальная и контрольная группы)
Очевидно, что предлагаемая экспериментальная модель обучения студентов к воспитательной деятельности с подростками, имеющими девиации в поведении, повышает возможность формирования мотивационного компонента готовности студентов.
Похожие статьи:
Методические разработки
Урок 1. Урок – игра «Русское лото» Условия игры: в игре участвуют пять команд. Каждая команда получает карточку, в которой указаны номера десяти вопросов. Учитель или ведущий игры достает из мешка бочонок с номерами. Команда, у которой в карточке есть этот номер, получает право на ответ. Если ответ верный, то команда получает бочонок и ставит его на соответствующий номер в карточке. Если команда ...
Особенности формирования технике чтения на начальном этапе обучения
Одним из возможных эффективных путей повышения качества преподавания иностранного языка в начальной школе является разработка таких учебных материалов, которые соответствуют возрастным особенностям и познавательным интересам детей младшего возраста (Ш.А. Амонашвили, Б.В. Беляев, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, В.А. Крутецкий, А.А. Леонтьев, И.А. Мещерова, В.М. Филатов). Авторы методик ...