Среднегрупповой показатель мотивационного компонента готовности студентов к воспитательной деятельности с подростками, имеющими отклонения в поведении, в экспериментальной группе достоверно улучшился на 0,92балла (p<0,00), что составило 34,0% от исходного уровня. Полученное значение соответствует третьему (высокому) уровню готовности студентов к работе. Из 12-ти оцениваемых показателей, мы отметим показатели, изменившиеся в большей степени. Показатель ответственности по принятию решений в деятельности (М4) увеличился на 2,58 балла, что составило 107% по отношению к исходному уровню; устойчивость мотивации в условиях соперничества (М9) увеличилась на 2,05балла, что составило 69% от исходного уровня; показатели ориентации на внешнюю оценку достигнутой меры успеха (М3) увеличились на 1,76баллов, (136%); степень уверенности в достижении (М2) увеличилась на 1,64балла, (107%); мера риска в деятельности (М1) на 0,88баллов, что составило 83% от исходного уровня.
Среднегрупповое значение мотивационного компонента готовности в контрольной группе изменилось на 0,3 балла, прирост является достоверным (p<0,004). Данное значение (2,83балла) в соответствии со шкалой измерения осталось на прежнем (среднем) уровне готовности. В контрольной группе улучшились показатели мотивации: ориентация на внешнюю оценку достигнутой меры успеха - М3 увеличилась на 1,11балл (65%); соразмерность мотивации субъектным возможностям и внешним условиям -М7 увеличилась на 1,17баллов (48%); мера риска в деятельности - М10 на 1,11балл (23,6%); мера регулирования уровня притязаний - М12 – на 1,29 баллов (50%). На рис. представлена динамика показателей мотивационного компонента готовности за эксперимент (экспериментальная группа) и контрольная группы
Рис. Динамика показателей (1-4) мотивационного компонента готовности студентов за эксперимент (ЭГ)
Примечания: М1- привлекательность ситуации достижения в деятельности; М2 – степень уверенности в достижении; М3 – ориентация на внешнюю оценку достигнутой меры успеха; М4 – ответственность по принятию решений в деятельности
Рис . Динамика показателей (5-8) мотивационного компонента готовности студентов за эксперимент (ЭГ)
Примечания: М5 – настойчивость в достижении цели; М6 – удовлетворенность результатом; М7 – соразмерность мотивации субъектным возможностям и внешним условиям; М8 – ориентация на меру достижения
Рис. Динамика показателей (9-12, средний) мотивационного компонента готовности студентов за эксперимент (ЭГ)
Примечания: М9 – устойчивость мотивации в условиях соперничества; М10 – мера риска в деятельности; М11 – уровень притязаний в деятельности; М12 - мера регулирования уровня притязаний; М - общий уровень мотивации
Рис. Динамика среднегрупповых показателей мотивации достижения студентов за эксперимент (экспериментальная и контрольная группы)
Очевидно, что предлагаемая экспериментальная модель обучения студентов к воспитательной деятельности с подростками, имеющими девиации в поведении, повышает возможность формирования мотивационного компонента готовности студентов.
Похожие статьи:
Особенности возраста младшего подростка
Период развития ребенка 10-13 лет принято считать младшим подростковым возрастом. Именно в этом возрасте происходит наиболее интенсивное психофизическое развитие ребенка и перестройка его социальной активности. Мощные сдвиги, которые происходят во всех областях жизнедеятельности ребенка, делают этот возраст «переходным» от детства к взрослости. Поэтому данный возраст богат драматическими пережива ...
Педагогическое общение в
структуре педагогической деятельности
Педагогическое общение - есть форма учебного взаимодействия, сотрудничества учителя и учеников. Это - личностно и социально ориентированное взаимодействие. Педагогическое общение одновременно реализует коммуникативную, перцептивную и интерактивную функции, используя при этом всю совокупность вербальных, изобразительных, символических средств. А.А. Леонтьев выделяет следующие характеристики педаго ...