Ответ: 1 или -1. 2. .
Ответ: 0 , -1 , 5/2 , 2/5.3.
.Так как z = 0 не корень исходного уравнения, то мы приходим к квадратному уравнению относительно
:
.Его решение выполняется с помощью четырех арифметических действий и извлечения квадратного корня. Теперь решение исходного уравнения сводится к решению двух уравнений
и
, где
и
- корни рассмотренного выше квадратного уравнения. Два новых уравнения сводятся к квадратным и решаются с помощью четырех арифметических действий и извлечения квадратного корня.
Занятие 8
Цель: Научить детей раскладывать симметрические многочлены на множители.
План: 1. Разложение симметрических многочленов на множители при помощи элементарных симметрических многочленов. 2. Разложение симметрических многочленов на множители методом неопределенных коэффициентов. 3. Домашнее задание.
1. Разложение симметрических многочленов на множители при помощи элементарных симметрических многочленов.
На этом занятии мы рассмотрим разложение на множители на примере симметрических многочленов 4-й степени. Первый прием заключается в том, что симметрический многочлен выражают через и
, получая многочлен 2-й степени относительно
, и затем разлагают его на множители.
Пример 1. Разложить на множители многочлен
Решение
Рассмотрим получившийся многочлен как многочлен 2-й степени относительно . Он имеет корни
и
и раскладывается на множители так:
Подставляя и
, получаем:
Каждую из получившихся скобок тоже можно разложить на множители, рассматривая каждый многочлен как квадратный относительно x или y:
и
,
после чего можно записывать окончательный ответ:
.
ЗАДАНИЕ: Разложить на множители многочлен
Решение: квадратный многочлен относительно имеет корни
,
и раскладывается на множители так:
.
Похожие статьи:
Разработка методики повышения эффективности проведения занятий с
использованием ИТ на примере дисциплины «Информатика»
Определяющим фактором эффективности ИТ является работа самого педагога над научно-методическим обеспечением своих занятий со студентами. Эта подготовка требует решения конкретных вопросов: · отбор содержания обучения в соответствии с дидактическими свойствами и возможностями средств ИТ; · прогнозирование возможного воздействия мультимедиа на характер мышления и поведения участников образовательно ...
Организация сотрудничества в процессе урока
Сотрудничество - определенные взаимоотношения между участниками совместной деятельности, в которой они равноправны, доверяют, помогают и проявляют терпимость друг к другу, окружающим людям. важнейшими признаками сотрудничества являются 1. Осознание общей цели, которая мобилизует учителя и учащихся; стремление к ее достижению, взаимная заинтересованность в этом; положительная мотивация деятельност ...