Пример 1. Доказать, что если a и b – действительные числа, удовлетворяющие условию a + b > c, то справедливы неравенства: ,
,
Для доказательства введем элементарные симметрические многочлены,
. Имеем:
Так как z
0, а по условию задачи
, то
, то есть
. Применяя к полученному неравенству те же рассуждения, находим:
Пример 2. Доказать, что если a и b – действительные числа, удовлетворяющие условию a + b > 1, то .
Доказываемое неравенство является частным случаем неравенства, рассмотренного в предыдущем примере. Там мы его доказали, дважды применив неравенство
. Но можно доказать неравенство и непосредственно:
= =
(поскольку z
0).Так как по условию задачи
, то неравенство
доказано.
Задания 1. Доказать, что при любых действительных a и b справедливо неравенство .2. Доказать, что при любых действительных a и b справедливо неравенство
.3. Доказать, что при любых неотрицательных a и b справедливо неравенство
Решение
1.
2.
3.
,так как
, то по теореме 2
и
, и неравенство доказано.
3. Домашнее задание
1. Доказать, что при любых действительных a и b справедливо неравенство .2. Доказать, что при любых неотрицательных a и b справедливо неравенство
3. Доказать, что при любых положительных числах x и y справедливо неравенство
Решения
1.
2.
- по теореме 2.3. Данное неравенство можно переписать в виде
, то есть
, или
, которое выполняется прямо по теореме 2.
Похожие статьи:
Методы и формы организации обучения: понятия, различные подходы к
классификации
В теории познания метод определяется как система последовательных действий, которые приводят к достижению результата, соответствующего намеченной цели. Его реализация в учебном процессе выражается через различные формы организации. Форма организации обучения — это устойчивая завершенная организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов: особенностей взаимодействия учителя и уча ...
Игровая деятельность в процессе обучения
Игра наиболее доступный вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ученика, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении. Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на обычном занятии. Но это не значит, что занятия должны п ...