Методические разработки занятий факультативного курса

Страница 5

Решение

Сделаем замену = u, = v, откуда u + v = 2.Кроме того, u3 + v3 = 1 + + 1 - , и получаем u3 + v3 = 2.

Решая систему , приходим к решению u = v = 1.

Вспомним, что u = , и получим

Ответ: x = 0.

Задания Найти замену, сводящую уравнения к решению симметрической системы:

1.

2.

3.

4.

5.

Ответы

1. z2 + 1 = u, z2 - 1 = v 2. , 3.

и система примет вид 4. , 5. Перенесем второй корень в правую часть и возведем обе части уравнения в 4-ю степень: . Теперь уже можно получить симметричную систему, сделав замену ,

3. Домашнее задание

Решить уравнения и системы уравнений:

1.

2.

3.

4.

Ответы:

1. Замена . Система примет вид . Учитывая равенство, приходим к вспомогательной системе .

Ее решения: или .

Отсюда можно найти 4 решения симметрической системы, но условию у 0 удовлетворяют лишь 3 из них: , , .

Решения исходного уравнения: 4/5 , 3/5 , - 5/14 - /14.2. Заменяя , , получим систему: , вспомогательная система имеет единственное решение , . Ему соответствуют 2 решения симметрической системы: , . Поскольку , то исходное уравнение имеет 2 решения: 2 и 11. 3. Подстановка y = -z приводит систему к симметричному виду: Вспомогательная система: Ее решения: , Решения симметрической системы: , И, наконец, ответ: (5,2) или (-2,-5)4. Подстановка: , Симметрическая система: Выразив из второго уравнения и подставляя в первое, получим , откуда решениями вспомогательной системы будут ,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Похожие статьи:

Основные виды и функции художественной самодеятельности
Среди всех видов народного творчества самое видное место занимает художественная самодеятельность. Уровень и ее развития является одним из решающих показателей эффективности всей работы клубов. Непрофессиональная художественная деятельность существует в двух основных формах: во-первых, в форме неорганизованной, когда повседневная художественная практика людей предстает, как стихийная проявление э ...

Роль стихотворений и рифмовок для усвоения языкового материала
Как показывает опыт, учителя часто пренебрегают стихами и рифмовками на уроках английского языка. А в случае их применения обращаются лишь к традиционным произведениям, что вызывает пренебрежительное отношение учащихся. Или же для многих преподавателей вся работа сводится к "прослушиванию" и "заучиванию", поэтому ученики часто даже не понимают смысла заученного ими стихотворен ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru