Задача 1. У Ани было 12 000 р. Из них 40% она затратила на завтрак в буфете, а на остальные деньги купила 10 тетрадей. Сколько рублей стоит 1 тетрадь?
Из расчетных задач основное внимание здесь уделяется нахождению процента от некоторой величины. Заметим, что изучение процентов будет продолжено в теме «Отношения и проценты», а также в последующих классах.
Учебник: Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. Арифметика, 5-6 Кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 255 с.
Введение понятия дроби рассматривается в последней главе IV «Обыкновенные дроби» учебника за 5 класс. Появление дроби происходит в результате деления на любое число равных отрезков, в качестве примера приводится деление длины отрезка. Измерение, которого не всегда дает в результате целые числа. Записи чисел , , , , , … называют обыкновенными дробями или короче дробями. Таким образом, смысл дробей , , – это одна из равных долей или несколько равных долей единицы, дробь обозначается через , где p и q – натуральные числа, а дробь означает пэ части единицы, называют дробью или рациональным числом. Авторы сообщают, что дробь можно получить, записав любое натуральное число p с числителем p и знаменателем 1: p = .
После небольшой теоретической справки приводится ряд упражнений, направленных на закрепления понятия дроби, выделим из них лишь некоторые:
№737 («Посмотри и определи»). На рисунке изображены часы.
а) Какая часть окружности заключена между часовой и минутной стрелками, считая от минутной стрелки к часовой по их ходу, в 6 ч 00 мин; в 3 ч 00 мин?
б) Какую часть окружности пройдет конец минутной стрелки: за 30 мин; за 15 мин; за 20 мин; за 45 мин; за 40 мин?
в) Какую часть часа составляет: 10 мин; 5 мин; 25 мин; 55 мин?
№738 («Тренажер»). Перечертите в тетрадь квадрат 4 x 4 клетки рисунок. Закрасьте:
а) квадрата; б) квадрата; в) квадрата.
№739 («Посмотри и найдите»). На рисунке отрезок АВ разделен на 6 равных частей. Какую часть отрезка АВ составляет отрезок AD?
Пункт 4.2 «Равенство дробей». Авторы говорят о дробях, определяющих одно и то же число, записанное разными способами: = .
Если числитель и знаменатель дроби умножить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь: = или наоборот: = – основное свойство дроби. Авторы придерживаются одного обозначения дроби на протяжении всего курса. Из основного свойства следует правило сокращение дробей: если числитель и знаменатель дроби имеют общий множитель (n), то дробь можно сократить на этот множитель, т. е. разделить на него и числитель и знаменатель. Здесь же отмечается что, если числитель дроби делится на знаменатель, то дробь равна частному от деления числителя на знаменатель. Таким образом, дробь представляется результат деления числителя на знаменатель.
Похожие статьи:
Метод игры на уроках английского языка в младших классах
В данной работе мне хотелось бы представить фрагмент урока "The ABC", с использованием игры, при окончании изучения английского алфавита (см. Приложение). Цель данного урока - проверить знания, умения, навыки по теме "Английский алфавит". Задачи
, поставленные учителем - проверить: умения называть буквы. умение называть звуки знания порядка букв в алфавите знание лексики на не ...
Формирование интонационной выразительности речи
1. Развитие восприятия различных видов интонации. Логопедическая работа проводится в определенной последовательности: 1. Общее знакомство с интонацией и средствами ее выражения (темп, ритм, высота и тон голоса, логическое ударение). 2. Развитие восприятия интонации повествовательного типа: а) знакомство с повествовательной интонацией; б) определение картинки-символа; в) упражнения по выделению по ...