№319 («Посмотри и определи»). Расшифруйте название европейского государства, подобрав указанные доли величины. Выразите в процентах, какую примерно часть площади Москвы оно составляет и какую часть населениям Москвы составляет его население? (Необходимые числовые данные узнай в энциклопедии.)
№328 («Посмотри и определи»). Фонд общественного мнения города N опубликовал следующие данные о зрителях популярных телесериалов:
Можно ли на основании этих данных утверждать, что:
хотя бы один житель города N смотрит оба телесериала;
хотя бы один житель города N смотрит дважды в день телесериал «Петербургские тайны»;
хотя бы один житель города N смотрит дважды в день телесериал «Санта-Барбара»;
телесериал «Санта-Барбара» смотрит меньшее число жителей города N;
телесериал «Петербургские тайны» смотрит большее число жителей города N?
Какие еще выводы позволяют сделать приведенные данные?
№339 («Выбери ответ»). Определите по каждому рисунку, какой примерно процент фигуры закрашен, и выбери наиболее подходящий ответ из трех данных. Прочитай название столицы европейского государства. Какое это государство?
После несложных упражнений на закрепление, рассматриваются задачи.
Например:
№323. Три человека организовали предприятие и договорились, что первый из них будет получать третью часть прибыли, двое других по 20%, а остальные деньги они будут вкладывать в развитие своего предприятия. Сколько процентов от прибыли они будут вкладывать в развитие предприятия? Вырази эту часть числом и в процентах.
Решение.
Вся прибыль составляет 100%: 100% = 1
+
+
=
, где
= 20% (
)
1 – =
, тогда
· 100% = 26
%.
Ответ: или 26
%.
Чтобы ученики не забывали понятие дроби, после классных упражнений представлены задачи на повторение.
Пункт 2 «Задачи на проценты». Авторы говорят: «поскольку проценты выражаются дробями, то задачи на проценты являются по существу теми же задачами на дроби». Задачи делятся на 3 типа:
Нахождение процента от числа.
Нахождение числа по проценту.
Нахождение процентного отношения двух чисел.
Для каждого типа сформулировано правило. В простейших задачах на проценты некоторая величина «а» принимается за 100%, а ее часть «b» выражается числом «p%». Например, чтобы найти процент от числа, надо это число умножить на соответствующую дробь, т.е. чтобы найти от а, надо а умножить на
.
Похожие статьи:
Применение игровых технологий на уроке географии
Несмотря на то, что игры в практике обучения используются давно, в психологии, дидактике и методике не существует единого подхода к понятию «игра». Игра рассматривается с разных позиций: 1) как прием обучения, направленный на моделирование реальной действительности; 2) как прием обучения, направленный на мотивацию учебной деятельности; 3) как форма активного обучения (нестандартный урок); 4) как ...
Особенности и виды профессионального обучения
взрослых
Профессиональное обучение осуществляется посредством реализации программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих, программ переподготовки рабочих и служащих, программ повышения квалификации рабочих и служащих Сегодня существует много путей получения профессионального образования. Обучение может проходить как в стенах учреждения, для которого профессиональная подгот ...