№319 («Посмотри и определи»). Расшифруйте название европейского государства, подобрав указанные доли величины. Выразите в процентах, какую примерно часть площади Москвы оно составляет и какую часть населениям Москвы составляет его население? (Необходимые числовые данные узнай в энциклопедии.)
№328 («Посмотри и определи»). Фонд общественного мнения города N опубликовал следующие данные о зрителях популярных телесериалов:
Можно ли на основании этих данных утверждать, что:
хотя бы один житель города N смотрит оба телесериала;
хотя бы один житель города N смотрит дважды в день телесериал «Петербургские тайны»;
хотя бы один житель города N смотрит дважды в день телесериал «Санта-Барбара»;
телесериал «Санта-Барбара» смотрит меньшее число жителей города N;
телесериал «Петербургские тайны» смотрит большее число жителей города N?
Какие еще выводы позволяют сделать приведенные данные?
№339 («Выбери ответ»). Определите по каждому рисунку, какой примерно процент фигуры закрашен, и выбери наиболее подходящий ответ из трех данных. Прочитай название столицы европейского государства. Какое это государство?
После несложных упражнений на закрепление, рассматриваются задачи.
Например:
№323. Три человека организовали предприятие и договорились, что первый из них будет получать третью часть прибыли, двое других по 20%, а остальные деньги они будут вкладывать в развитие своего предприятия. Сколько процентов от прибыли они будут вкладывать в развитие предприятия? Вырази эту часть числом и в процентах.
Решение.
Вся прибыль составляет 100%: 100% = 1
+ + = , где = 20% ()
1 – = , тогда · 100% = 26 %.
Ответ: или 26 %.
Чтобы ученики не забывали понятие дроби, после классных упражнений представлены задачи на повторение.
Пункт 2 «Задачи на проценты». Авторы говорят: «поскольку проценты выражаются дробями, то задачи на проценты являются по существу теми же задачами на дроби». Задачи делятся на 3 типа:
Нахождение процента от числа.
Нахождение числа по проценту.
Нахождение процентного отношения двух чисел.
Для каждого типа сформулировано правило. В простейших задачах на проценты некоторая величина «а» принимается за 100%, а ее часть «b» выражается числом «p%». Например, чтобы найти процент от числа, надо это число умножить на соответствующую дробь, т.е. чтобы найти от а, надо а умножить на .
Похожие статьи:
Исторические корни технологий воспитания и обучения
Если педагог выстраивает воздействие на ребенка как тонкое и искусное прикосновение к личности, он должен учитывать множество параметров: эмоционально-психическое состояние, общий уровень культурного и возрастного развития, сформированность отношений, духовное и интеллектуальное развитие и многое другое. Откуда же педагог черпает эту информацию о ребенке? Логичный и закономерный ответ – он видит ...
Роль стихотворений и рифмовок для усвоения языкового материала
Как показывает опыт, учителя часто пренебрегают стихами и рифмовками на уроках английского языка. А в случае их применения обращаются лишь к традиционным произведениям, что вызывает пренебрежительное отношение учащихся. Или же для многих преподавателей вся работа сводится к "прослушиванию" и "заучиванию", поэтому ученики часто даже не понимают смысла заученного ими стихотворен ...