Анализ учебной литературы по теме «Обыкновенные дроби и проценты»

Страница 9

Дальше проводится знакомство с правильными и неправильными дробями, равными единицы и большими единицы. Переход к преобразованию неправильных дробей в целые и смешанные числа осуществляется наглядно, посредством задачи, где необходимо разделить поровну пять одинаковых яблок между тремя детьми.

1 – целая часть, - дробная часть

Выделяется ряд обучающих визуальных задач.

№416 («Серия»). Запишите двумя способами, в виде неправильной дроби и в виде смешанного числа, какая часть фигур закрашена:

№417 («Серия»). Запишите двумя способами, в виде неправильной дроби и в виде смешанного числа, какая часть фигур закрашена:

Использование визуальных задач в данном пособии осуществляется, в основном, на начальном этапе изучения каждой из тем главы: «обыкновенные дроби». Введение основных понятий осуществляется на наглядной основе.

В банк визуальных задач входят задания на повторения, представленные в 6 классе, относящиеся к категории «Серия»:

№46. Определите, какая часть фигуры закрашена:

№51. Определите, какая часть фигуры закрашена:

№104 (о). Определите, какая часть фигуры закрашена. Запишите ответ разными способами, если возможно.

№144. Флаг Нигерии поделен на три равные части. флага белая, а – зеленые. Определите, какая часть флага закрашена зеленым цветом в каждом случае и найдите флаг Нигерии.

№145. Катя закрасила квадрата, а Даша – 1 . Определите, где рисунок Кати, а где – Даши.

Уровень наглядности (учебники полноцветные) способствует возможности изучения в 5-м классе ряда тем, ранее традиционно рассматривавшихся в курсе 6-го класса: основное свойство дроби, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (простейшие случаи).

Рассмотрим тему «Проценты». В учебнике И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича тема «Проценты» изучается в конце, в главе IV «Десятичные дроби». На проценты выделено 2 параграфа: §47 «Понятие процента». §48 «Задачи на проценты».

В начале §47 «Понятие процента» идет актуализация знаний. Ученикам предлагается прочитать следующие предложения:

всхожесть семян составляют 98 процентов;

концентрация раствора кислоты – 50 процентов;

в выборах президента России приняли участие 65 процентов избирателей.

Затем раскрывается смысл слова «процент», которое заменяется символом «%».

Далее следует ряд заданий, отмеченных знаком «У», выполняя которые ученики узнают что-нибудь новое (правило, свойство уже известного понятия).

Например:

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Похожие статьи:

История искусства книжной графики
История иллюстрации уходит далеко вглубь веков. В Древнем Египте иллюстрации сопровождали написанные на папирусах заклинания и гимны. Сохранились античные образцы первых веков нашей эры в рукописях "Илиады", "Энеиды", а также иллюстрации в византийских, средневековых рукописях. В Древней Руси уже в XI веке создавались иллюстрации к рукописным книгам ("Остромирово евангели ...

Характеристика внимания, как психологического процесса
заикание внимание психологический логопедический Для восприятия любого предмета или явления, необходимо, чтобы оно вызвало ответную реакцию, которая позволит нам «настроить» на него органы чувств. Подобная произвольная или непроизвольная направленность, сосредоточенность психической активности на определённом объекте, при отвлечении от других, называется вниманием. Без внимания не возможно воспри ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru