Анализ учебной литературы по теме «Обыкновенные дроби и проценты»

Страница 7

№344 («Тренажер»). Запишите, какая часть фигуры закрашена, а какая – не закрашена:

№343 («Серия»). Определите, какая часть фигуры закрашена голубым цветом. Постарайтесь дать несколько вариантов ответа.

№345

(«Серия»). Сделайте в тетради такой же рисунок и закрасьте квадрата. Постарайтесь найти разные способы.

а) б) в) г)

Предложенные упражнения нацелены на осознание учащимися понятия дроби, как одной из равных долей или нескольких равных долей единицы (целого). После того как учащиеся решили класс задач на соотнесение дроби – части закрашенной фигуры, авторы предлагают перейти к рассмотрению текстовых задач на отыскание части от целого и целого по его части, 20.

Сначала решаются задачи на нахождение одной части от целого (целое по его части), например две взаимно-обратные задачи:

№350 (У). 1) Решите задачи.

В пятом классе 36 человек. В школьной математической олимпиаде участвовали всех учащихся этого класса. Сколько учащихся пятого класса приняли участие в олимпиаде по математике?

В школьной математической олимпиаде приняли участие четверо учеников пятого класса, что составило всех учащихся этого класса. Сколько всего учащихся в пятом классе?

После чего авторы предлагают ответить на вопросы:

какая величина принята за целое в каждой задаче?

в какой из задач эта величина известна, а в какой – нет?

в какой из задач требуется найти часть от целого, а в какой – целое по его части?

можно ли утверждать, что это взаимно-обратные задачи?

Проводя, аналогию с задачей №350 учащиеся переходят к выполнению заданий на отыскание нескольких частей целого, которым предшествует подробно разобранные задачи двух типов: на отыскание части от целого и целое по его части.

№354 (У) («Проверь себя»). 1) Прочитайте задачи и ответьте на вопросы:

Площадь поля – 50 га. За день бригада трактористов вспахала поля. Сколько гектаров вспахала бригада за день?

За день бригада вспахала 20 га, что составило площади всего поля. Какова площадь поля?

что принято за целое в первой задаче; что – во второй?

в какой из задач эта величина известна, а в какой – нет?

в какой из задач требуется найти часть от целого, а в какой целое по его части?

как найти величину, которая приходится на в первом случае и как – во втором?

Решите данные задачи.

Проверьте правильность ответов и решения:

в обеих задачах за целое принята площадь всего поля;

в первой задаче целое известно – это 50 га, а во второй – целое не известно;

в первой задаче требуется найти часть от целого, а во второй – целое по его части.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Похожие статьи:

Связь просодического компонента речи детей с ЗПР с отклонениями в развитии артикуляторной моторики
Нарушения просодического компонента речи у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) в значительной мере обусловлены несовершенством речевой моторики. Исследование просодического компонента речи у детей дошкольного возраста с ЗПР обнаружило определенные нарушения речевой моторики, которые проявлялись в следующем. При выполнении двигательных проб для губ (растягивание губ в улыбку и выт ...

Научные предпосылки возникновения понятия «педагогическая поддержка»
На современном этапе развития педагогической науки меняются содержание и направленность образования, продиктованные новыми концептуальными подходами гуманизации, личностной ориентации, поликультурности и глобализации. Возрастает роль современных подходов к совершенствованию качества образования. В этом контексте весьма важным в ракурсе гуманистической парадигмы видится обращение ученых к педагоги ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru