№344 («Тренажер»). Запишите, какая часть фигуры закрашена, а какая – не закрашена:
№343 («Серия»). Определите, какая часть фигуры закрашена голубым цветом. Постарайтесь дать несколько вариантов ответа.
№345
(«Серия»). Сделайте в тетради такой же рисунок и закрасьте
квадрата. Постарайтесь найти разные способы.
а) б) в) г)
Предложенные упражнения нацелены на осознание учащимися понятия дроби, как одной из равных долей или нескольких равных долей единицы (целого). После того как учащиеся решили класс задач на соотнесение дроби – части закрашенной фигуры, авторы предлагают перейти к рассмотрению текстовых задач на отыскание части от целого и целого по его части,
20.
Сначала решаются задачи на нахождение одной части от целого (целое по его части), например две взаимно-обратные задачи:
№350 (У). 1) Решите задачи.
|
В пятом классе 36 человек. В школьной математической олимпиаде участвовали |
В школьной математической олимпиаде приняли участие четверо учеников пятого класса, что составило |
После чего авторы предлагают ответить на вопросы:
какая величина принята за целое в каждой задаче?
в какой из задач эта величина известна, а в какой – нет?
в какой из задач требуется найти часть от целого, а в какой – целое по его части?
можно ли утверждать, что это взаимно-обратные задачи?
Проводя, аналогию с задачей №350 учащиеся переходят к выполнению заданий на отыскание нескольких частей целого, которым предшествует подробно разобранные задачи двух типов: на отыскание части от целого и целое по его части.
№354 (У) («Проверь себя»). 1) Прочитайте задачи и ответьте на вопросы:
|
Площадь поля – 50 га. За день бригада трактористов вспахала |
За день бригада вспахала 20 га, что составило |
что принято за целое в первой задаче; что – во второй?
в какой из задач эта величина известна, а в какой – нет?
в какой из задач требуется найти часть от целого, а в какой целое по его части?
как найти величину, которая приходится на
в первом случае и как – во втором?
Решите данные задачи.
Проверьте правильность ответов и решения:
в обеих задачах за целое принята площадь всего поля;
в первой задаче целое известно – это 50 га, а во второй – целое не известно;
в первой задаче требуется найти часть от целого, а во второй – целое по его части.
Похожие статьи:
Экспериментальное обоснование форм и методов формирования
рефлексивных умений студентов
На основе анализа теоретической литературы и результатов констатирующего эксперимента были сделаны выводы о том, что рефлексивные умения будущих учителей могут быть сформированы следующими путями: 1) Через включение специальных приемов рефлексивного обучения в традиционные педагогические курсы, например, «Введение в педагогическую деятельность», «Общие основы педагогики», «Педагогические технолог ...
Системные подходы к решению проблем профильного обучения
Тенденции современных общественных процессов характеризуются с одной стороны глобализацией и интеграцией экономической, политической и культурной сфер общечеловеческой деятельности, а с другой – дифференциацией и специализацией как отдельных организационных структур, так и частной, индивидуальной деятельности людей. Рост новых научных школ и направлений, социальной инфраструктуры, духовных и мате ...