№344 («Тренажер»). Запишите, какая часть фигуры закрашена, а какая – не закрашена:
№343 («Серия»). Определите, какая часть фигуры закрашена голубым цветом. Постарайтесь дать несколько вариантов ответа.
№345
(«Серия»). Сделайте в тетради такой же рисунок и закрасьте квадрата. Постарайтесь найти разные способы.
а) б) в) г)
Предложенные упражнения нацелены на осознание учащимися понятия дроби, как одной из равных долей или нескольких равных долей единицы (целого). После того как учащиеся решили класс задач на соотнесение дроби – части закрашенной фигуры, авторы предлагают перейти к рассмотрению текстовых задач на отыскание части от целого и целого по его части, 20.
Сначала решаются задачи на нахождение одной части от целого (целое по его части), например две взаимно-обратные задачи:
№350 (У). 1) Решите задачи.
В пятом классе 36 человек. В школьной математической олимпиаде участвовали |
В школьной математической олимпиаде приняли участие четверо учеников пятого класса, что составило |
После чего авторы предлагают ответить на вопросы:
какая величина принята за целое в каждой задаче?
в какой из задач эта величина известна, а в какой – нет?
в какой из задач требуется найти часть от целого, а в какой – целое по его части?
можно ли утверждать, что это взаимно-обратные задачи?
Проводя, аналогию с задачей №350 учащиеся переходят к выполнению заданий на отыскание нескольких частей целого, которым предшествует подробно разобранные задачи двух типов: на отыскание части от целого и целое по его части.
№354 (У) («Проверь себя»). 1) Прочитайте задачи и ответьте на вопросы:
Площадь поля – 50 га. За день бригада трактористов вспахала |
За день бригада вспахала 20 га, что составило |
что принято за целое в первой задаче; что – во второй?
в какой из задач эта величина известна, а в какой – нет?
в какой из задач требуется найти часть от целого, а в какой целое по его части?
как найти величину, которая приходится на в первом случае и как – во втором?
Решите данные задачи.
Проверьте правильность ответов и решения:
в обеих задачах за целое принята площадь всего поля;
в первой задаче целое известно – это 50 га, а во второй – целое не известно;
в первой задаче требуется найти часть от целого, а во второй – целое по его части.
Похожие статьи:
Определение уровня сформированности фонематических функций у
детей подготовительной группы
За основу диагностики нами взята: Ø методика обследования речи, предложенная Г.А.Волковой; Ø методика диагностики речи детей 6-7 лет Т.С. Комаровой и О.А. Соломенниковой. Детям необходимо было выполнить 3 задания (Приложение 1). Для оценки состояния сформированности фонематических функций использовался количественный метод обработки данных (балльно-уровневая система оценки, затем пе ...
Формирование грамматических навыков
Социокультурный подход является сложным целым, одной из составляющих которого выступает безэквивалентная лексика, топонимика, имена собственные и др. Эти составляющие находят свое отражение в таких источниках информации, как жанрово-стилистические разновидности аутентичных текстов, которые содержат социокультурную информацию о стране изучаемого языка, ее культуре, традициях. При этом аутентичные ...