Анализ учебной литературы по теме «Обыкновенные дроби и проценты»

Страница 8

Решение:

1) 50 : 5 = 10 (га) – площадь, 1 которая приходится на часть всего поля;

2) 10 ∙ 2 = 20 (га) – площадь, 2 которая приходится на всего поля.

Ответ: 20 га.

20 : 2 = 10 (га) – площадь, 1 которая приходится на часть всего поля;

10 ∙ 5 = 50 (га) – площадь всего поля.

Ответ: 50 га.

Таким образом, учащиеся могут сравнить две решаемые задачи, после чего сделать вывод: 1) чтобы найти часть от целого, надо число, соответствующее целому разделить на знаменатель и результата умножить на числитель дроби, которая выражает эту часть; 2) чтобы найти целое по его части, надо число, соответствующее этой части, разделить на числитель и результат умножить на знаменатель дроби, которая выражает эту часть.

Заметим, что прежде чем приступать к решению таких задач авторы просят ответить на вспомогательные вопросы:

что принято за целое?

известна ли эта величина?

что теребуется найти в задаче: часть от целого или целое по его части?

как найти величину, которая приходится на одну часть?

Система упражнений выстроена от простого к сложному, где задания сложнее отмечены специальным значком «о»:

№367 (о) («Серия»). Сделайте в тетради такой же рисунок и закрасьте указанную часть соответствующей фигуры:

а) ; б) ; в) .

№396. Запишите, какая часть фигуры закрашена:

Основное свойство дроби выводится из рассмотрения примеров на увеличение или уменьшение величины дроби в связи с увеличением и уменьшением ее членов в несколько раз. Рассмотрение примеров иллюстрируется чертежом, на котором учащиеся проверяют, что равные дроби могут быть выражены в различных видах.

№371 (У) («Серия»). Запишите, какая часть фигуры закрашена оранжевым, какая – желтым и какая – зеленым цветом. Постарайтесь найти разные способы.

№372 (У) («Серия»). Запишите, какая часть фигуры закрашена, а какая – не закрашена. Найдите разные способы.

№390 (о) («Серия»). Запишите, какая часть фигуры закрашена:

После решения примеров делаются выводы: величина дроби не изменится, если числитель и знаменатель увеличить в одинаковое число раз; величина дроби не изменится, если числитель и знаменатель уменьшить в одинаковое число раз. Основное свойство представлено символьной записью:

При изучении сокращения дробей авторы добиваются, чтобы учащиеся поняли а) на каком свойстве дробей основано их сокращение; б) цель этого преобразования (вид дроби упрощается, так как числитель и знаменатель выражаются меньшими числами). Осуществляется это с помощью вспомогательных вопросов: Какое свойство дроби для этого можно использовать? После чего авторы предлагают прочитать рубрику «Проверь себя». Здесь же проводится сравнение дробей, опираясь на основное свойство дроби.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Похожие статьи:

Использование информационных технологий в современном учебном процессе
Наше время характерно стремительным развитием информационных и компьютерных технологий, которые существенно перестраивают практику повседневной жизни, проникают во все сферы человеческой деятельности. Глобальное внедрение компьютерных технологий, формирование новых коммуникаций и высокоавтоматизированной информационной среды стали не только началом преобразования традиционной системы образования, ...

Особенности проведения занятий по тестопластике у детей старшего дошкольного возраста
За последние десятилетия одним из наиболее популярных способов изготовления художественной керамики стал способ лепки из теста, или тестопластика. Именно этот способ помогает, по возможности, более полно раскрыть природные свойства и пластическую сущность материала, предоставляя при этом возможности свободной импровизации, полета мысли и фантазии исполнителям. Лепка из теста не требует высоко про ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru