Решение:
1) 50 : 5 = 10 (га) – площадь, 1 которая приходится на 2) 10 ∙ 2 = 20 (га) – площадь, 2 которая приходится на Ответ: 20 га. |
20 : 2 = 10 (га) – площадь, 1 которая приходится на 10 ∙ 5 = 50 (га) – площадь всего поля. Ответ: 50 га. |
Таким образом, учащиеся могут сравнить две решаемые задачи, после чего сделать вывод: 1) чтобы найти часть от целого, надо число, соответствующее целому разделить на знаменатель и результата умножить на числитель дроби, которая выражает эту часть; 2) чтобы найти целое по его части, надо число, соответствующее этой части, разделить на числитель и результат умножить на знаменатель дроби, которая выражает эту часть.
Заметим, что прежде чем приступать к решению таких задач авторы просят ответить на вспомогательные вопросы:
что принято за целое?
известна ли эта величина?
что теребуется найти в задаче: часть от целого или целое по его части?
как найти величину, которая приходится на одну часть?
Система упражнений выстроена от простого к сложному, где задания сложнее отмечены специальным значком «о»:
№367 (о) («Серия»). Сделайте в тетради такой же рисунок и закрасьте указанную часть соответствующей фигуры:
а) ; б)
; в)
.
№396. Запишите, какая часть фигуры закрашена:
Основное свойство дроби выводится из рассмотрения примеров на увеличение или уменьшение величины дроби в связи с увеличением и уменьшением ее членов в несколько раз. Рассмотрение примеров иллюстрируется чертежом, на котором учащиеся проверяют, что равные дроби могут быть выражены в различных видах.
№371 (У) («Серия»). Запишите, какая часть фигуры закрашена оранжевым, какая – желтым и какая – зеленым цветом. Постарайтесь найти разные способы.
№372 (У) («Серия»). Запишите, какая часть фигуры закрашена, а какая – не закрашена. Найдите разные способы.
№390 (о) («Серия»). Запишите, какая часть фигуры закрашена:
После решения примеров делаются выводы: величина дроби не изменится, если числитель и знаменатель увеличить в одинаковое число раз; величина дроби не изменится, если числитель и знаменатель уменьшить в одинаковое число раз. Основное свойство представлено символьной записью:
При изучении сокращения дробей авторы добиваются, чтобы учащиеся поняли а) на каком свойстве дробей основано их сокращение; б) цель этого преобразования (вид дроби упрощается, так как числитель и знаменатель выражаются меньшими числами). Осуществляется это с помощью вспомогательных вопросов: Какое свойство дроби для этого можно использовать? После чего авторы предлагают прочитать рубрику «Проверь себя». Здесь же проводится сравнение дробей, опираясь на основное свойство дроби.
Похожие статьи:
Формирование ценностного отношения к
профессиональной деятельности у будущих учителей
Учитывая результаты диагностических исследований, полученных на констатирующем этапе эксперимента, были внесены изменения в условия формирования ценностного отношения к профессиональной деятельности у студентов колледжа, будущих учителей, входящих в состав экспериментальной группы. В целях оптимизации процесса формирования у студентов, будущих учителей, ценностного отношения к профессиональной де ...
Сущность понятия «темперамент»
Как известно, при относительном равенстве мотивов поведения и деятельности, при одних и тех же внешних воздействиях, люди заметно отличаются друг от друга по впечатлительности, по импульсивности, проявляемой энергии. Так, один человек склонен к медлительности, другой — к торопливости, одному присуща легкость пробуждения чувств, а другому — хладнокровие, одного отличают резкие жесты, выразительн ...