Анализ учебной литературы по теме «Обыкновенные дроби и проценты»

Страница 8

Решение:

1) 50 : 5 = 10 (га) – площадь, 1 которая приходится на часть всего поля;

2) 10 ∙ 2 = 20 (га) – площадь, 2 которая приходится на всего поля.

Ответ: 20 га.

20 : 2 = 10 (га) – площадь, 1 которая приходится на часть всего поля;

10 ∙ 5 = 50 (га) – площадь всего поля.

Ответ: 50 га.

Таким образом, учащиеся могут сравнить две решаемые задачи, после чего сделать вывод: 1) чтобы найти часть от целого, надо число, соответствующее целому разделить на знаменатель и результата умножить на числитель дроби, которая выражает эту часть; 2) чтобы найти целое по его части, надо число, соответствующее этой части, разделить на числитель и результат умножить на знаменатель дроби, которая выражает эту часть.

Заметим, что прежде чем приступать к решению таких задач авторы просят ответить на вспомогательные вопросы:

что принято за целое?

известна ли эта величина?

что теребуется найти в задаче: часть от целого или целое по его части?

как найти величину, которая приходится на одну часть?

Система упражнений выстроена от простого к сложному, где задания сложнее отмечены специальным значком «о»:

№367 (о) («Серия»). Сделайте в тетради такой же рисунок и закрасьте указанную часть соответствующей фигуры:

а) ; б) ; в) .

№396. Запишите, какая часть фигуры закрашена:

Основное свойство дроби выводится из рассмотрения примеров на увеличение или уменьшение величины дроби в связи с увеличением и уменьшением ее членов в несколько раз. Рассмотрение примеров иллюстрируется чертежом, на котором учащиеся проверяют, что равные дроби могут быть выражены в различных видах.

№371 (У) («Серия»). Запишите, какая часть фигуры закрашена оранжевым, какая – желтым и какая – зеленым цветом. Постарайтесь найти разные способы.

№372 (У) («Серия»). Запишите, какая часть фигуры закрашена, а какая – не закрашена. Найдите разные способы.

№390 (о) («Серия»). Запишите, какая часть фигуры закрашена:

После решения примеров делаются выводы: величина дроби не изменится, если числитель и знаменатель увеличить в одинаковое число раз; величина дроби не изменится, если числитель и знаменатель уменьшить в одинаковое число раз. Основное свойство представлено символьной записью:

При изучении сокращения дробей авторы добиваются, чтобы учащиеся поняли а) на каком свойстве дробей основано их сокращение; б) цель этого преобразования (вид дроби упрощается, так как числитель и знаменатель выражаются меньшими числами). Осуществляется это с помощью вспомогательных вопросов: Какое свойство дроби для этого можно использовать? После чего авторы предлагают прочитать рубрику «Проверь себя». Здесь же проводится сравнение дробей, опираясь на основное свойство дроби.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Похожие статьи:

Модель психолого-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии в условиях общеобразовательной школы
Организация процесса обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта опирается на достижения психологии умственно отсталого ребенка, которая оформилась как самостоятельная ветвь психологической науки довольно давно. За время своего существования она накопила довольно значительный круг сведений о тех своеобразных чертах, которые отличают учеников вспомогательной школы от их нормально развивающ ...

Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов – авторы системы развивающего обучения
Биография Д.Б. Эльконина. Даниил Борисович Эльконин (1904—1984) — советский психолог, автор оригинального направления в детской и педагогической психологии. Родился в Полтавской губернии, учился в полтавской гимназии и в Ленинградском педагогическом институте им. А. И. Герцена. Работал в этом институте с 1929, где темой его работы (в сотрудничестве с Л. С. Выготским) были проблемы детской игры. П ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru