Далее рассматриваются аналогичные задачи, затем вводится определение: Частное от деления натуральных чисел m и n можно записать в виде дроби , где m – числитель, а n – знаменатель:
.
Затем дробь рассматривается как количество равных долей. Представлена визуальная задача типа «проверь себя»:
№332. Кусок проволоки длиной 2 м разрезали на 3 равные части. Какова длина одной части?
Проверьте, так ли вы рассуждали при решении этой задачи.
Чтобы найти длину одной части, надо длину всего куска разделить на число частей: 2 : 3.
Частное удобно записывать в виде дроби: .
Решение: 2 м : 3 = м.
Ответ: длина одной части – м.
Далее следует ряд заданий, отмеченных знаком «У», выполняя которые ученики узнают что-нибудь новое (правило, свойство уже известного понятия).
№338 (У).
Ленту длиной 1 м разрезали пополам, а ленту длиной 2 м разрезали на 4 части. Какова длина одной части в каждом случае (в метрах)?
Сделайте рисунок к задаче, изобразив ленты в виде прямоугольников шириной 5 мм, а длиной, соответственно, 4 и 8 см. Выполните задания:
Сравните отрезки длиной м и м;
Сравните дроби и .
«Проверьте себя».
Если вы все сделали правильно, то у вас должны получиться такие рисунки:
Из рисунков видно, что =
Таким образом, учащиеся знакомятся с интересным и важным свойством дробей: «одну и ту же дробь можно записывать несколькими способами». Здесь не приводится формулировка основного свойства, подробное изучение вынесено в отдельный параграф 21 «Основное свойство дроби». Перед этим разбирается вопрос о происхождении дробей, как одна или несколько равных долей:
Чтобы получить дробь , надо единицу разделить на n равных частей и взять m таких частей.
Чтобы получить дробь , надо число m разделить на число n.
Представлен ряд обучающих визуальных задач:
№341 («Посмотрите и найдите»).
а) В семье четверо детей – одна девочка и трое мальчиков. Праздничный торт был разрезан на 6 одинаковых кусков: по одному на каждого ребенка и на каждого из родителей. Какая часть торта досталась девочке, а какая – мальчикам (рис. 36)?
б) Участок площадью 1 а был поделен на 10 грядок. На двух грядках был посажен лук, на трех – свекла, на четырех – морковь и на одной – чеснок. Найдите площадь (в арах) под каждой из этих овощных культур (рис. 37).
№342 («Тренажер»). Запишите в виде дроби, какая часть фигуры закрашена голубым цветом:
Похожие статьи:
Из истории возникновения факультативных занятий
Новая форма учебной работы - факультативные занятия - была введена постановлением от 10 ноября 1966 г. в целях углубления знаний по физико-математическим, естественным и гуманитарным наукам, развития разносторонних интересов и способностей учащихся. Введение факультативных занятий по выбору учащихся явилось важным шагом в деле дальнейшего совершенствования системы всеобщего среднего образования. ...
Понятие управления. Качества, присущие руководителю
Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей. Управление - как наука - система упорядоченных знаний в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления. Управление - ...