Далее рассматриваются аналогичные задачи, затем вводится определение: Частное от деления натуральных чисел m и n можно записать в виде дроби , где m – числитель, а n – знаменатель:
.
Затем дробь рассматривается как количество равных долей. Представлена визуальная задача типа «проверь себя»:
№332. Кусок проволоки длиной 2 м разрезали на 3 равные части. Какова длина одной части?
Проверьте, так ли вы рассуждали при решении этой задачи.
Чтобы найти длину одной части, надо длину всего куска разделить на число частей: 2 : 3.
Частное удобно записывать в виде дроби: .
Решение: 2 м : 3 = м.
Ответ: длина одной части – м.
Далее следует ряд заданий, отмеченных знаком «У», выполняя которые ученики узнают что-нибудь новое (правило, свойство уже известного понятия).
№338 (У).
Ленту длиной 1 м разрезали пополам, а ленту длиной 2 м разрезали на 4 части. Какова длина одной части в каждом случае (в метрах)?
Сделайте рисунок к задаче, изобразив ленты в виде прямоугольников шириной 5 мм, а длиной, соответственно, 4 и 8 см. Выполните задания:
Сравните отрезки длиной м и
м;
Сравните дроби и
.
«Проверьте себя».
Если вы все сделали правильно, то у вас должны получиться такие рисунки:
Из рисунков видно, что =
Таким образом, учащиеся знакомятся с интересным и важным свойством дробей: «одну и ту же дробь можно записывать несколькими способами». Здесь не приводится формулировка основного свойства, подробное изучение вынесено в отдельный параграф 21 «Основное свойство дроби». Перед этим разбирается вопрос о происхождении дробей, как одна или несколько равных долей:
Чтобы получить дробь , надо единицу разделить на n равных частей и взять m таких частей.
Чтобы получить дробь , надо число m разделить на число n.
Представлен ряд обучающих визуальных задач:
№341 («Посмотрите и найдите»).
а) В семье четверо детей – одна девочка и трое мальчиков. Праздничный торт был разрезан на 6 одинаковых кусков: по одному на каждого ребенка и на каждого из родителей. Какая часть торта досталась девочке, а какая – мальчикам (рис. 36)?
б) Участок площадью 1 а был поделен на 10 грядок. На двух грядках был посажен лук, на трех – свекла, на четырех – морковь и на одной – чеснок. Найдите площадь (в арах) под каждой из этих овощных культур (рис. 37).
№342 («Тренажер»). Запишите в виде дроби, какая часть фигуры закрашена голубым цветом:
Похожие статьи:
Воспитание и социализация, портрет выпускника современной школы
Школьное образование представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека, что является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития страны. Решение задач воспитания и социализации требует выстраивания системы социальных отношений внутри школы, чему помогут различные творческие проекты.
Научить школьников рассуждать, убеждать, стави ...
Характеристика программ по предметам
Русский язык. Задача начального обучения русскому (родному) языку – формирование у детей умений читать и писать, различных речевых (коммуникативных) умений. Данная образовательная система в этом отношении призвана обеспечить выделение, анализ, содержательное обобщение и последующую конкретизацию объективных оснований действий чтения, письма, коммуникативно-речевых. В качестве предмета усвоения в ...