№929 (У). Математический кружок посещает 1% учащихся школы. Сколько процентов учащихся не посещают математический кружок?
Если вы затрудняетесь ответить, подумайте, сколько процентов составляет число всех учащихся школы.
Проверь себя.
1% – это от целого. Целое составляет . Значит, целое, в данном случае это число всех учащихся школы, составляет 100%.
К задаче 930 составлены вспомогательные вопросы. При решении следующих задач ученикам следует давать ответы на эти вопросы.
Формированию связей между частью числа, выраженной словом (словами), и соответствующим этой части процентам помогает следующее задание:
№933 («Посмотри и определите»). Заполните таблицу по образцу:
Сотая часть числа |
1% |
Десятая часть числа | |
Пятая часть числа | |
Четвертая часть числа | |
Половина | |
Три четверти числа | |
Треть числа |
Система упражнений §47 направлена на усвоение двух важных вопросов: понятие «процент» и того факта, что целое – это 100%. Кроме того, школьники учатся правильно отвечать на вопрос, что принято за 100%.
§48 «Задачи на проценты». Параграф начинается с простых задач (со значком У) для устного решения, на отыскание 1%, 2% и т. д. от числа.
№939 (У). Прочитайте предложения и ответьте на вопросы:
что принято за 100% в каждом случае?
известна ли эта величина?
известна ли величина, которая приходится на 1%?
1) В коллекции филателиста 35 марок, посвященных знаменательным датам, что составляет 1% всех марок его коллекции.
2) В школе 700 учеников. Шахматный кружок при Доме детского творчества посещает 1% всех учащихся этой школы.
Учащимся предлагается каждый раз установить, что надо найти – число по его проценту, или процент от числа.
В данном учебном пособии рассматриваются только два типа задач на проценты (нахождение процента от числа, нахождение числа по его проценту), решать которые учащиеся должны в два действия или, составляя выражение, где одним из первых шагов является отыскание величины, которая приходится на 1%.
С помощью ряда задач устанавливается связь между процентами и обыкновенными дробями, в основном это задачи на нахождение части от числа, например:
№934. Половину коллекции энтомолога составляют бабочки. Сколько процентов его коллекции приходится на остальных насекомых?
№935. Десятую часть коллекции нумизмата составляют монеты, выпущенные в XVIII в. Сколько процентов его коллекции приходится на остальные монеты?
№936. Четвертая часть книг городской библиотеки – произведения зарубежных писателей. Какой процент библиотечного фонда приходится на отечественную литературу?
№937. Найдите:
1% от 245 20% от 24,5 40% от 240 4% от 350
2% от 150 50% от 650 60% от 300 12,5% от 40
5% от 700 10% от 750 70% от 150 1,5% от 400
Тему «Проценты» продолжают изучать в 6 классе. Вначале 6 класса в главе положительные и отрицательные числа», в §8 «Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел». Здесь представлены задачи двух типов: на нахождение процента от числа и числа по его проценту, однако более сложные, чем те, которые решали ранее.
Похожие статьи:
Классификация и особенности стилей педагогического общения
Общепринятой классификацией стилей педагогического общения является их деление на: · авторитарный; · демократический; · попустительский. При авторитарном (монологическом) стиле общения педагог единолично решает все вопросы, касающиеся жизнедеятельности как классного коллектива, так и каждого учащегося. Исходя из собственных установок, он определяет положение и цели взаимодействия, субъективно оце ...
Диагностическая методика творческого воображения младшего
школьника
Цель: выявление уровня развития творческого воображения у младшего школьника. Приготовьте несколько геометрических фигур разного цвета и формы из картона. Фигуры должны быть простые и сложные, правильной и неправильной формы (круг, треугольник, звездочка, прямоугольник, овал и т.п.). Они также могут быть разными по размеру. Предложите ребенку такое задание: вы будете читать ему сказку, а ребенок ...