Учащиеся решают такие, опираясь на смысл понятия дроби. Затем показываются формальные приемы решения этих задач умножением или делением на дробь.
Перевод алгоритма решения всех трех задач на математический язык можно представить в виде одного равенства:
Полученное равенство верно как для случая, когда дробь является правильной (b – правильная часть а), так и случая, когда эта дробь является неправильной (b – неправильная часть а).
Линия задач продолжается при рассмотрении комбинированных задач на дроби.
Закреплению задач на дроби способствуют следующая визуальная задача:
№508. Составь и реши задачи по схеме. Придумай и реши для них обратные задачи.
Учебное пособие содержит упражнения на дроби, которые необходимо записать в виде знака процента.
№14. Запишите с помощью дробей, какие части фигур закрашены. Какую дробь можно записать в виде натурального числа, а какую – с помощью знака процента?
Рассмотрим проценты в контексте темы «Обыкновенные дроби».
Данная тема предложена авторами для изучения в начале 6 класса. §2 «Проценты» рассматривается в Главе 2. Арифметика. К этому времени ученики уже познакомились с дробями и действиями над ними. Изучение процентов идет в 4 этапа:
Понятие о проценте.
Задачи на проценты.
Простой процентный рост.
Сложный процентный рост.
В пункте 1 «Понятие о проценте», авторы описывают что такое «проценты»: «Процентом от любой величины называется одна сотая часть. Обозначается –%.
1% = 0,01 =
Один процент от минимальной заработной платы (1997 г) 83490 руб. – это 834,9 руб.».
После основного понятия представлена историческая справка о происхождении «процента» и правила выражения процента десятичной дробью или натуральным числом. А так выражение числа в процентах. «Чтобы выразить проценты десятичной дробью или натуральным числом, нужно число, стоящее перед знаком %, разделить на 100. А чтобы выразить число в процентах, надо его умножить на 100».
Затем, авторы предлагают ряд упражнений для классной работы на применение сформулированных правил.
№308. Найди 1% от: а) 340 руб.; б) 1 км.; в) 0,3 л. …
Рассмотрим систему таких упражнений в соответствии с классификацией Н. А. Резник.
№313 («Посмотри и определи»). Какую часть числа составляют 5%, 10%, 20%, 25%, 40%, 50%, 60%, 75%, 80% ? Перерисуй в тетрадь, заполни и выучи таблицу:
Проценты |
5% |
10% |
20% |
25% |
40% |
50% |
60% |
75% |
80% |
Десятичная дробь | |||||||||
Обыкновенная дробь |
Похожие статьи:
Особенности речевого развития детей младшего
школьного возраста
Сальникова Татьяна Петровна выделяет несколько условий без соблюдения, которых речевая деятельность невозможна. Потребность в высказывании - условие возникновения и развития речи. Без потребности выразить свои стремления, чувства, мысли человек не заговорил бы. Следовательно, методическим условием развития речи учащихся является создание ситуаций, вызывающих у школьников потребность высказываться ...
Творческое воображение младшего школьника
Существует мнение, что у ребенка воображение богаче, чем у взрослого человека. Детство считается той порой, когда фантазия развита наиболее, и, согласно этому взгляду, по мере развития ребенка его воображение и сила его фантазии идут на убыль. Это мнение сложилось потому, что целый ряд наблюдений над деятельностью фантазии дает повод для такого вывода. Дети могут из всего сделать все, говорил Гёт ...