- формирование умения использовать полученные знания и навыки в быту и на досуге.
Для реализации поставленных задач необходимо помнить, что музыка в большей степени, чем любой другой вид искусства, доступна ребенку. Учеными доказано, что музыка, непосредственные звуки окружающего мира воздействуют на организм человека и его состояние самым прямым образом, вызывая изменения кровяного давления, частоту пульса, расслабление или напряжение мышц. И чем младше ребенок, тем более он восприимчив к звукам окружающей среды (М.Догель, Н.Тарханов). Но взрослые часто не обращают внимания на то, в какой звуковой среде растет и развивается ребенок, что совсем не безразлично для здоровья и состояния его нервной системы. В результате этого многие дошкольники равнодушны к миру звуков, у них слабо развиты слуховое внимание и слуховая память, они немузыкальны, из всего богатства музыки предпочитают грубые шлягеры, которые слышат вокруг. Многие дети не умеют и хотят учиться петь, у них нет желания и умения слушать музыку и получать от этого удовольствие, они не понимают, что с помощью звука можно выразить свои собственные чувства: радость, грусть, тревогу, любовь.
К концу пребывания в дошкольном учреждении ребенок:
- эмоционально реагирует на музыку, испытывая при этом радость;
- внимательно слушает ее;
- может определить общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей, выделить отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях – интонационные методические особенности музыкальной пьесы;
- слышит в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы; узнает ее характерные образы;
- определяет, к какому жару принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов оно исполняется;
- может выразить свои впечатления от музыки в движении или рисунке;
- занимается с огромным желанием музыкальными движениями, ритмично двигается согласно характеру музыки, активно участвует в выполнении творческих заданий;
- поет с удовольствием несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально;
- способен воспроизвести и чисто спеть общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с аккомпанементом;
- сформированы правильное положение корпуса при пении, относительная свобода артикуляционного аппарата, привычка распределять дыхание;
- овладевает различными способами игры на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах: будет уметь играть в ударном оркестре, воспроизводить общий характер музыкального произведения, его тембровые и динамические окраски, а также ритм.
Знакомство с музыкой строится на основе педагогического сотрудничества, которое позволяет сделать общение с ребенком и процесс обучения более активным и творческим, так как суть педагогического сотрудничества – основанные на доверии, взаимном уважении, отношения между воспитателем и ребенком. Это взаимодействие взрослого и дошкольника, в котором воспитатель «не над детьми», а «вместе с ними». Это совместная деятельность взрослого и ребенка.
Музыка должна стать радостью повседневной жизни дошкольника. Слушая с детьми музыку, мы, взрослые должны помнить, что музыка – прежде всего язык чувств. Знакомя дошкольника с произведениями яркой эмоциональной окраски, его побуждают к сопереживанию, размышлению об услышанном. Слушая музыку, дети всегда что-то представляют, поэтому они ждут рассказа о содержании музыки, проявляя интерес к программным пьесам, поэтическим текстом песен. При этом основной задачей является формирование у ребенка восприятия музыкальных образов в их развитии и способности выражать их в соответствии с музыкой. Еще В.Серов сказал, что «Музыка – это язык души, это область чувств и настроений».
Каков же механизм воздействия искусства на человека? Только на основе познания универсальных закономерностей творческого процесса мы сможем эффективно его регулировать.
Попробуем вскрыть механизм творчества – проанализировав процесс создания и восприятия произведение искусства, специально не выделяя музыкального, живописного, литературного образа.
Похожие статьи:
Историческая роль науки как генератора и основного исполнителя идей и
знаний
Когда, почему и зачем возникла наука, появились ученые? Видимо, не ранее того момента, когда появилась необходимость в сохранении и передаче накопленных знаний. Тогда, кода объем знаний и навыков, приобретенных популяцией в целом, заметно стал более личного опыта каждого ее члена, и у предков человека возникла потребность в системе передачи знаний следующим поколениям. Наука естественным образом ...
Тенденции в профессиональном самообразовании
Личностное и профессиональное саморазвитие способствует становлению человека как профессионала на всем протяжении его жизненного пути, начиная от стадии профессионального самоопределения и заканчивая стадией ухода из профессиональной жизни. Становится важным то, в какой степени студент способен самостоятельно оценить уровень собственного саморазвития, выявить свои недостатки и наметить пути дальн ...