Инструкция: «Посмотри внимательно на рисунок. На нем изображена фигура, состоящая из линий. Нарисуй точно такую же фигуру по клеточкам на чистом листе. Будь внимателен!»
Примечание. Использовать для рисования ручку или фломастер не рекомендуется. По желанию ребенок может заштриховать замкнутую фигуру цветным карандашом.
Игра 6. «Витрина магазина»
Цель: развитие объема зрительного внимания и наблюдательности.
Оборудование: рисунок с изображением витрины магазина.
Описание. Ребенку необходимо найти (не считая) коробку с наибольшим количеством конфет и объяснить свой выбор.
Инструкция: «Посмотри, на этом рисунке изображена витрина магазина, в которой выставлены только что поступившие конфеты. Они выложены в прозрачные коробки разной величины. Мама сказала своему сыну: «Можешь выбрать любую коробку». Мальчик захотел ту коробку, где больше конфет. Ты должен помочь мальчику найти коробку, где содержится наибольшее количество конфет. Объясни свой выбор.
Какими способами можно проверить правильность выбора? (Можно сосчитать.) Посмотри еще раз внимательно на рисунок, подумай и скажи, почему же на первый взгляд кажется, что в коробках разное количество конфет. Приступай к работе».
Игра 7. «Кто забил гол?»
Цель: развитие объёма и устойчивости зрительного внимания.
Оборудование: рисунок с изображением футболистов (Приложение, с.18)
Описание. Ребенку предлагают найти на рисунке игрока, забившего гол, и объяснить свой выбор.
Инструкция: «Посмотри внимательно на этот рисунок. На нем изображены футболисты. Найди здесь игрока, забившего гол, покажи его и объясни, почему ты считаешь, что именно он забил гол».
Игра 8. «Кого испугался охотник?»
Цель: развитие объема и устойчивости зрительного внимания.
Оборудование: рисунок с изображением леса, зверей и охотника.
Описание. Ребенку предлагается рисунок с изображением охотника в лесу. Необходимо найти того, кого испугался охотник.
Инструкция: «Посмотри внимательно на рисунок. На нем изображен бегущий по лесу охотник. Он кого-то испугался. Кого мог испугаться охотник в этом лесу? Покажи и объясни почему?»
Игра 9. «Танграм»
Цель: развитие объёма и устойчивости зрительного внимания.
Оборудование: вырезанные геометрические фигуры для выкладывания целой фигуры; образцы фигур-силуэтов.
Описание. Ребенку предлагают самостоятельно выложить по образцу фигуру-силуэт из геометрических фигур.
Инструкция: «Внимательно посмотри на рисунок. Из всех геометрических фигур составь рядом с образцом точно такую фигуру».
Примечание. Несмотря на инструкцию, некоторые дети пытаются выкладывать части на образец. Необходимо остановить ребенка и попросить выложить фигуру рядом с образцом. Образцы фигур-силуэтов получаются путем разрезания квадрата 7х7 см определенным образом. При составлении фигур-силуэтов использовать все части, присоединяя одну к другой, не накладывая одну на другую.
Игра 10. «Квартет»
Цель: развитие объёма зрительного внимания.
Оборудование: 13 открыток (размер каждой открытки10х14 см) с разными сюжетами (причем двух одинаковых среди них не должно быть), каждая из которых разрезана на четыре равные части. Несколько столов, объединенных в один общий стол; стул для каждого ребенка.
Описание: Подчиняясь правилам игры, все дети должны собрать из частей целые открытки - «квартеты». Побеждает тот, кто больше всего соберет «квартетов».
Похожие статьи:
Практическая работа по использованию сюжетно-дидактических игр
математического содержания в самостоятельной деятельности детей 6 года жизни
Учитывая принципы организации сюжетно-дидактических игр, особенности методики педагогического руководства мной были применены в работе 2 проекта: «Зайка-Знайка» и «Домик для Петрушки». Чтобы дети играли в самостоятельной деятельности в сюжетно-дидактические игры, я решила привлечь их к этому с помощью метода проектов с серией сюжетно-дидактических игр. В приложении 13 дается весь проект « Домик д ...
Основные виды и функции художественной самодеятельности
Среди всех видов народного творчества самое видное место занимает художественная самодеятельность. Уровень и ее развития является одним из решающих показателей эффективности всей работы клубов. Непрофессиональная художественная деятельность существует в двух основных формах: во-первых, в форме неорганизованной, когда повседневная художественная практика людей предстает, как стихийная проявление э ...