Цель, задачи и содержание формирующего эксперимента

Страница 9

Только один ребёнок из группы дошкольников, страдающих заиканием, получил 2 балла. Уровень сформированности переключения и устойчивости внимания по-прежнему остался на низком уровне. Вероятнее всего, причиной этому стало то, что ребёнок очень часто болел. В работе отмечается большое количество ошибок и пропусков. Кроме того, ребёнок достаточно негативно отреагировал на повторное предложение задания. Он отвернулся, скрестил руки на груди и со словами: «Это уже было» не хотел приступать к выполнению задания. При этом в речи было отмечено появление судорог в области губ при произнесении слова «было».

Вспомним, что среди заикающихся дошкольников, оценку в 2 балла, при первом проведений констатирующего эксперимента, получили 4 ребёнка.

Необходимо сказать и о том, что ни у кого из детей не отмечается ухудшение результатов, отражающих уровень сформированности переключения и устойчивости зрительного внимания, напротив, многие из детей смогли значительно улучшить сои показатели.

Построим гистограмму, отражающую результаты полученные дошкольниками с органическим и с функциональным заиканием.

Данная гистограмма показывает, что у дошкольников с функциональным заиканием отмечается только средний и высокий уровень сформированности внимания. Значительно улучшили свои результаты и дошкольники с органическим заиканием. Только у одного из них отмечается низкий уровень сформированности переключения и устойчивости внимания. Двое детей смогли улучшить свои показатели. Несмотря на то, что в работах детей и отмечаются ошибки, объём правильно выполненной работы свидетельствует среднем уровне сформированности внимания.

Гистограмма №13

Гистограммы №14 и №15 наглядно отражают динамику развития уровня сформированности переключения и устойчивости зрительного внимания у дошкольников с органическим и с функциональным заиканием.

Гистограмма №14

Гистограмма №15

Исследование объёма зрительного внимания

Вспомним, что в этом задании сложности возникали из-за того, что детям приходилось не только внимательно смотреть на образец, но и запоминать расположение точек.

Проведём подробный анализ результатов полученных в ходе исследования и проверим, помогли ли игры и упражнения, предложенные в формирующем эксперименте повысить уровень сформированности объёма внимания.

После повторного проведения задания, уровень сформированности объёма зрительного внимания высокого уровня отмечен у 4 детей. Такой результат можно считать очень хорошим, так как ранее мы отмечали его только у 2 детей. Дети спокойно и с интересом выполняли задание, не отвлекались, спокойно смотрели на образец всё отведённое для просмотра время.

Оценку в 3 балла получили так же 14 детей. Этот балл подтверждает средний уровень сформированности объёма зрительного внимания. Сразу отметим, что на этот раз никто из ребят не ставил точки на стыке двух или даже трёх клеток. Хотя дети и допускали ошибки, можно сказать, что они были уверены в расстановке точек. Только у одного ребёнка по-прежнему отмечается привычка стирать неправильно поставленные точки пальцем. А значительное количество неправильно расставленных точек можно объяснить тем, что дети не внимательно смотрели на образец. Некоторые из них отказывались смотреть на образец в течение предложенного времени. Вместо того чтобы ещё раз внимательно посмотреть и запомнить расположение точек, дети демонстрировали что они уже готовы выполнить задание, говорили, что всё запомнили и приступали к работе.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Похожие статьи:

Цели и задачи РО в системе В. Д. Эльконина – В.В. Давыдова
В настоящее время российская начальная школа, являющаяся важнейшим звеном в системе школьного образования, переживает качественно новый этап в своем развитии. Он связан с кардинальным изменением приоритетов начального обучения, на первый план которого все более отчетливо выдвигается становление личности младшего школьника, развитие его сознания и способностей. Концепция модернизации российского о ...

Диктант как метод формирования орфографической зоркости
Орфографическая зоркость – способность пишущего видеть орфограммы в тексте. Ее не следует смешивать со зрительной памятью и зрительным восприятием. Умение видеть орфограммы достигается долгой тренировкой. Развитию орфографической зоркости способствуют диктанты. Диктант – это один из видов письменных работ для закрепления и проверки знаний, тренировки навыков учащихся; наибольшее распространение п ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru