Цель, задачи и содержание формирующего эксперимента

Страница 11

Средний уровень сформированности объёма слухового внимания наблюдается у 14 детей. Дети данной группы подошли к выполнению задания по-разному. Большинство детей достаточно успешно справились с заданием: внимательно слушали ряд слов называемый исследователем. Следует отметить слова, перед которыми дети делали небольшую паузу, прежде чем назвать их, или же просто пропускали слова: лес, брат, мёд. Именно эти слова при первом исследовании дети старались заменить на слова, похожие по смыслу. «Кривая графика» у многих детей в момент второго воспроизведения слов резко поднималась вверх, после чего при каждом последующем назывании слов опускалась вниз. Всё это говорит о высокой утомляемости слухового внимания. Двое из детей отказались выполнять задание до конца, объясняя свой отказ тем, что они устали. При этом «кривая» графика напоминает форму «плато», что говорит о низкой мотивации детей на момент выполнения задания, эмоциональной вялости и высокой утомляемости слухового внимания.

Низкий уровень сформированности объёма и устойчивости слухового внимания отмечен только у одного ребёнка. В период проведения первого исследования такой уровень сформированности объёма и устойчивости слухового внимания отмечался у 4 детей.

Представим результаты, полученные детьми за выполнение задания, в виде гистограммы.

Гистограмма №19

По гистограмме видно, что уровень сформированности объёма и устойчивости слухового внимания у всех дошкольников с функциональным заиканием находится на среднем и высоком уровне. У одного из детей отмечается очень высокий уровень. Ранее таких результатов ни у кого из дошкольников, страдающих заиканием, не наблюдалось. Хочется отметить и улучшение показателей и у дошкольников с органическим заиканием. Ранее низкий уровень сформированности объёма и устойчивости слухового внимания отмечался у всех детей с органическим заиканием. После введения в систему логопедической работы по коррекции заикания игр и упражнений по развитию внимания двое детей смогли улучшить свой результат. Теперь у этих ребят отмечается средний уровень сформированности данного психического процесса. Положительную динамику развития данного психического процесса у дошкольников с органическим и с функциональным заиканием можно проследить по гистограммам № 20 и №21.

Гистограмма №20

Гистограмма №21

Для того чтобы убедится в эффективности коррекционного воздействия, сравним средние баллы полученные детьми за выполнение заданий при проведении констатирующего эксперимента до проведения формирующего эксперимента и после него. Результаты представим в виде гистограммы.

По данной гистограмме мы видим, что по-прежнему, самыми сложными для заикающихся дошкольников, являются задания направленные на исследование свойств зрительного внимания. До проведения формирующего эксперимента, мы отмечали, что в среднем уровень сформированности свойств зрительного внимания находится ниже среднего уровня. После проведения игр и упражнений направленных на развитие свойств зрительного внимания уровень сформированности данного психического процесса поднялся на несколько единиц вверх и теперь средний балл полученный детьми за выполнение данных заданий равен 3,1, что говорит о среднем уровне сформированности свойств зрительного внимания.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13


Похожие статьи:

Характеристика процесса обучения сольному пению детей младшего школьного возраста в условиях центра детского творчества
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр Детского Творчества является структурным подразделением общей образовательной системы г. Серова. Его деятельность призвана решать вопросы развития творческой личности, эстетического воспитания, профориентации школьников. Сейчас Центр детского творчества – это 14 хоровых групп, в которых занимается около 500 детей от ...

Триадное канторовское множество
Канторовские множества позволяют проиллюстрировать достаточно много важных и интересных специфических особенностей, присущих фракталам. Очень простое построение, предложенное Кантором, позволяет получать фрактальные множества с фрактальной размерностью в интервале 0<D<1. Как показано на рис. 10, затравкой служит единичный отрезок [0, 1], а образующий элемент делит его на три равные части и ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru