Средний уровень сформированности объёма слухового внимания наблюдается у 14 детей. Дети данной группы подошли к выполнению задания по-разному. Большинство детей достаточно успешно справились с заданием: внимательно слушали ряд слов называемый исследователем. Следует отметить слова, перед которыми дети делали небольшую паузу, прежде чем назвать их, или же просто пропускали слова: лес, брат, мёд. Именно эти слова при первом исследовании дети старались заменить на слова, похожие по смыслу. «Кривая графика» у многих детей в момент второго воспроизведения слов резко поднималась вверх, после чего при каждом последующем назывании слов опускалась вниз. Всё это говорит о высокой утомляемости слухового внимания. Двое из детей отказались выполнять задание до конца, объясняя свой отказ тем, что они устали. При этом «кривая» графика напоминает форму «плато», что говорит о низкой мотивации детей на момент выполнения задания, эмоциональной вялости и высокой утомляемости слухового внимания.
Низкий уровень сформированности объёма и устойчивости слухового внимания отмечен только у одного ребёнка. В период проведения первого исследования такой уровень сформированности объёма и устойчивости слухового внимания отмечался у 4 детей.
Представим результаты, полученные детьми за выполнение задания, в виде гистограммы.
Гистограмма №19
По гистограмме видно, что уровень сформированности объёма и устойчивости слухового внимания у всех дошкольников с функциональным заиканием находится на среднем и высоком уровне. У одного из детей отмечается очень высокий уровень. Ранее таких результатов ни у кого из дошкольников, страдающих заиканием, не наблюдалось. Хочется отметить и улучшение показателей и у дошкольников с органическим заиканием. Ранее низкий уровень сформированности объёма и устойчивости слухового внимания отмечался у всех детей с органическим заиканием. После введения в систему логопедической работы по коррекции заикания игр и упражнений по развитию внимания двое детей смогли улучшить свой результат. Теперь у этих ребят отмечается средний уровень сформированности данного психического процесса. Положительную динамику развития данного психического процесса у дошкольников с органическим и с функциональным заиканием можно проследить по гистограммам № 20 и №21.
Гистограмма №20
Гистограмма №21
Для того чтобы убедится в эффективности коррекционного воздействия, сравним средние баллы полученные детьми за выполнение заданий при проведении констатирующего эксперимента до проведения формирующего эксперимента и после него. Результаты представим в виде гистограммы.
По данной гистограмме мы видим, что по-прежнему, самыми сложными для заикающихся дошкольников, являются задания направленные на исследование свойств зрительного внимания. До проведения формирующего эксперимента, мы отмечали, что в среднем уровень сформированности свойств зрительного внимания находится ниже среднего уровня. После проведения игр и упражнений направленных на развитие свойств зрительного внимания уровень сформированности данного психического процесса поднялся на несколько единиц вверх и теперь средний балл полученный детьми за выполнение данных заданий равен 3,1, что говорит о среднем уровне сформированности свойств зрительного внимания.
Похожие статьи:
Описание выборки и методов исследования
Исследование проводилось в ГОУ СПО «Камышловский педагогический колледж» с участием студентов II курса, обучающиеся по двум специальностям: 050709 «Преподавание в начальных классах» и 050301 «Русский язык и литература». Общий охват студентов колледжа, участвовавших в исследовании, составил 45 человек, объем выборки на отдельных этапах реализации исследования составил 40 человек, т.е. по 20 челове ...
Анализ основного периода
Основной период - это выполнение поставленных перед сменой задач. Мной были поставлены следующие задачи: выполнение программы досуг, активный и познавательный отдых. формирование временного коллектива; психологический климат в отряде; В первой половине основного периода (5--11-й дни смены) деятельность в лагере направлена на реализацию потребностей детей в отдыхе. Для выполнения этой задачи на пл ...