Инструкция: «У нас сломался телефон. Для того, чтобы определить, где поломка, мы передадим по кругу слово, а передавать его будем шёпотом, на ушко друг другу. Слушайте внимательно».
Игра 5. «Слушай звуки»
Цель: Развитие устойчивости слухового внимания
Описание: Детям предлагается прослушать звучание ряда инструментов. Затем ведущий прячет инструменты за ширму, и издаёт звуки по очереди каждым из них. Задача детей узнать, какой инструмент звучит.
Инструкция: «Сегодня мы поиграем с музыкальными инструментами. Послушайте внимательно, как звучит каждый инструмент. А теперь попробуйте узнать, какой инструмент звучит сейчас».
Игра 6. «Найди игрушку»
Цель: Развитие концентрации слухового внимания
Описание: В помещении прячется игрушка, а рядом с ней – будильник. В тот момент, когда будильник начинает звонить, детям предлагается отыскать игрушку, опираясь на направление звука.
Инструкция: «Дети послушайте внимательно, вы слышите этот звук? Это зовёт нас на помощь мышка, которая потерялась в нашей группе. Давайте найдём её, где же она?»
Игра 7. «Кого назвали, тот и лови»
Цель: развитие устойчивости слухового внимания
Описание: Ведущий предлагает поймать мяч тому, кого он назовёт.
Инструкция: «Мяч поймает тот, кого я назову»
Так же для развития устойчивости и концентрации слухового внимания можно предложить поиграть детям в подвижные игры: «Воробьи – вороны», «Совушка-сова», «Море волнуется»
Для того чтобы убедиться в эффективности воздействия предложенных игр и упражнений на формирование свойств слухового и зрительного внимания, проведём повторное исследование тех свойств внимания, которые на момент проведения констатирующего эксперимента, оказались наименее сформированными. А именно:
переключение и устойчивость зрительного внимания
объем зрительного внимания
объём и устойчивость слухового внимания
Исследование переключения и устойчивости зрительного внимания
Прежде чем приступить к анализу результатов, хочется отметить, что дети по-разному отнеслись к выполнению задания, которое ранее им уже предлагалось. Некоторые приступили к заданию с большим удовольствием, говорили, что это задание лёгкое и они справятся с ним быстро, но были и такие ребята, которые при показе бланка, который они уже видели ранее, устало вздыхали, было видно, что у детей нет желания повторно выполнять задание. Один из детей сказал: «У меня опять ничего не получится», и на какое-то время опустился на стол.
Рассмотрим более подробно то, как дети выполняли задание, и каких результатов смогли достичь заикающиеся дошкольники.
Оценку в 4 балла, что свидетельствует о высоком уровне сформированности переключения и устойчивости зрительного внимания, получили 3 ребёнка. Дети аккуратно расставляли знаки в фигурах. Необходимо отметить и то, что к концу задания, они уже почти не сверялись с образцом, что говорит и о хорошей памяти. Отметим, что на момент первого исследования высокий уровень сформированности переключения и устойчивости зрительного внимания был отмечен у 2 детей.
Оценку в 3 балла, что говорит о высоком уровне сформированности переключения и устойчивости зрительного внимания получили 16 детей (при первом исследовании такой уровень отмечен у 14 детей). В работах детей отмечается достаточно большое количество ошибок, причиной этому послужило то, что дети часто отвлекались при выполнении задания. Но нельзя не заметить и изменения в поведении детей: в момент первого проведения исследования у некоторых детей мы отмечали желание спрятать заполняемый бланк от исследователя, что говорило о неуверенности детей в своих силах, а может и о том, что дети не достаточно доверяли исследователю. При повторном проведении ни у кого из детей такого поведения не наблюдалось. Но некоторые дети по- прежнему ёрзали на стуле, отвлекались, просили подтверждения того, что они верно выполняют задание. Можно отметить и то, что дети стали выполнять задание медленнее, потому что постоянно сверялись с образцом, а если отвлекались от бланка, то прежде чем вновь приступить к заданию, внимательно искали место, на котором прервали задание. Поэтому, на бланках детей нет пропущенных строк. Что является достаточно хорошим показателем.
Похожие статьи:
Проведение внеклассного мероприятия на тему: "Конституция РФ"
12 декабря 1993 года на референдуме была принята Конституция Российской Федерации. Полный текст Конституции был опубликован в «Российской газете» 25 декабря 1993 года, и с тех пор День Конституции является одним из самых важных государственных праздников России. Конституция является ядром всей правовой системы России и определяет смысл и содержание других законов. Со времени первого принятия в Ко ...
Урок английского языка с использованием технологии «Интернет»
В настоящее время приоритет отдается коммуникативности, интерактивности, аутентичности общения, изучению языка в культурном контексте, автономности и гуманизации обучения. Данные принципы делают возможным развитие межкультурной компетенции как компонента коммуникативной способности. В данной работе предпринята попытка выявить пути и способы оптимизации учебного процесса с помощью еще одного метод ...