Цель, задачи и содержание формирующего эксперимента

Страница 12

Уровень сформированности свойств слухового внимания так же поднялся на несколько единиц, но по-прежнему остался на среднем уровне.

Вероятнее всего, если продолжать включать игры и упражнения направленные на коррекцию внимания в систему логопедической работы, то показатели уровня сформированности свойств внимания различных модальностей будут расти.

Гистограмма №16

Задание 1 – исследование переключения и устойчивости зрительного внимания

Задание 2 – исследование объёма зрительного внимания

Задание 3 – исследование объёма и устойчивости слухового внимания

Мы считаем, что изучение состояния внимания у заикающихся дошкольников, является актуальной проблемой, так как зная уровень сформированности данного психического процесса у детей, можно наметить более точные направления по коррекции свойств внимания, в системе логопедической работы по преодолению заикания.

Для того чтобы убедиться, является ли тема настоящей дипломной работы актуальной, мы провели анализ литературных источников, и выясняли, что внимание помогает нам сконцентрироваться на определённом объекте и характеризуется пятью разными свойствами: устойчивостью, концентрацией, переключаемостью, распределением и объёмом. Кроме того, разного рода информация, поступающая к нам из окружающего мира, воспринимается нами при помощи определённых органов чувств: зрение и слух, соответственно мы можем говорить о том, что выделяют внимание зрительное и слуховое.

Так же стало известно, что высокий уровень сформированности свойств слухового и зрительного внимания у детей играет важную роль в успешности усвоения учебно-воспитательной программы детского сада. Но внимание заикающихся дошкольников (в литературных источниках) характеризуется следующим образом: малый объём зрительного и слухового внимания, слабая концентрация и устойчивость, высокий уровень утомляемости. Именно поэтому, дети и попадают в «группу риска» с точки зрения усвоения программы обучения и воспитания дошкольного учреждения.

Эти данные подтвердились и в ходе проведения констатирующего эксперимента. Опираясь на современные представления о таком сложном психическом процессе, как внимание, была разработана методика, состоящая из пяти заданий, и, позволяющая выявить уровень сформированности свойств внимания различных модальностей у дошкольников, страдающих заиканием.

При проведении исследования нам удалось выяснить, что внимание заикающихся дошкольников характеризуется качественно различными уровнями. С чем же это связано? В результате анализа данных, полученных в ходе исследования, и соотнесения их с данными, полученными при изучении речевых карт детей, стало ясно, что уровень сформированности свойств внимания не зависит ни от степени выраженности судорог, ни от степени фиксированности детей на своём дефекте. Тогда была предпринята попытка выявить зависимость сформированности свойств слухового и зрительного внимания от этиопатогенеза заикания. И действительно, уровень сформированности исследуемого психического процесса у дошкольников с органическим заиканием ниже, чем у дошкольников с функциональным заиканием. Более того, было отмечено, что у дошкольников с органическим заиканием уровень сформированности свойств внимания находится на более низком уровне и характеризуется следующим образом: низкий уровень переключения и устойчивости, малый объём, высокая утомляемость слухового и зрительного внимания.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13


Похожие статьи:

Отзывы о системе В. Д. Эльконина –В. В. Давыдова
Система сложная (особенно математика) и интересная. Кардинально отличается от традиционной системы.Она подойдет тем, кто хочет развивать в ребенке умение глубоко и основательно мыслить, а также для тех, кто ориентируется не на результат (полученные знания), а на способы его достижения. Система Эльконина — Давыдова развивает у детей самостоятельность, инициативность, логическое мышление, умение ар ...

Физическое развитие и физическая подготовленность в системе физического воспитания
Из предыдущего подпункта уже видно, что в системе педагогических явлений физическое воспитание имеет первостепенное значение как специальный фактор целесообразного воздействия на развитие физических качеств человека, его двигательных способностей и непосредственно связанных с ними естественных свойств человеческого организма. Если физическое воспитание осуществляется систематически на протяжении ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru