Цель, задачи и содержание формирующего эксперимента

Страница 10

Неизменно низкий уровень сформированности объёма зрительного внимания показали 2 ребёнка. За выполнение задание получили оценку в 2 балла. Когда детям предложили выполнить это задание, он достаточно негативно отнеслись к тому, что это задание предлагается во второй раз. У одного из детей такое отношение к выполнению задания, вероятнее всего, можно объяснить тем, что при первом исследовании, неуспешность выполнения задания вызвала у ребёнка сильный эмоциональный всплеск. В этот раз ребёнок так же отказался выполнять задание до конца, заплакал. Другой ребёнок явно показывал то, что это задание ему не интересно: задавал посторонние вопросы, вставал из-за стола, ходил по кабинету. Так же невнимательно выполнял задание. После предложенного 4 квадрата, сказал, что больше не хочет выполнять задание, ему неинтересно.

Необходимо отметить, что на этот раз ни у кого из детей не отмечается очень низкий уровень сформированности объёма зрительного внимания.

Гистограмма, построенная на основании результатов, полученных в ходе повторного исследования, выглядит так.

Гистограмма №16

Из гистограммы видно, что у дошкольников с функциональным заиканием отмечается только высокий или средний уровень сформированности объёма зрительного внимания, тогда как у дошкольников с органическим заиканием, отмечяется низкий уровень. Но нельзя не заметить и положительной динамики: ранее мы отмечали, что у одного из детей объём зрительного внимания находится на очень низком уровне. В результате проведённой работы, уровень поднялся до низкого. А у одного из детей показатели оказались на границе низкого и среднего уровней. Что является достаточно хорошим показателем. Так же улучшили результаты двое из детей с функциональным заиканием, уровень сформированности объёма зрительного внимания поднялся до высокого.

По гистограммам №17 и №18 можно проследить динамику развития уровня сформированности объёма зрительного внимания у дошкольников с органическим заиканием и с функциональным.

Гистограмма №17

Гистограмма №18

Исследование объёма и устойчивости слухового внимания

Из заданий, направленных на исследование свойств слухового внимания, самым сложным оказалось задание на выявление уровня сформированности объёма и устойчивости слухового внимания. Сложности объяснялись тем, что задание связано с проговариванием речевого материала: дети заменяли слова, чтобы избежать появления судорог.

Каких же результатов смогли достичь дети, после направленного коррекционного воздействия.

Самая высокая оценка в 5 баллов, характеризующая уровень сформированности объёма и устойчивости слухового внимания как очень высокий, получена только одним ребенком. Максимальное количество слов, которое смогла назвать девочка, равно десяти. Кривая графика постоянно поднимается вверх. Это говорит о низкой утомляемости слухового внимания. Несмотря на то, что девочка верно называла слова, она говорила почти шёпотом, возможно это связно с неуверенностью в своих силах, а возможно и с тем, что таким образом девочка пыталась избежать возникновения судорог.

Четыре ребёнка за выполнение задания получили оценку в 4 балла. Данный балл говорит о высоком уровне сформированности объёма зрительного внимания. Кроме того у всех детей кривая графика постоянно поднимается вверх, что говорит о низкой утомляемости слухового внимания. Спад кривой на несколько единиц наблюдается только в момент последнего воспроизведения ряда слов. В данной группе детей, при назывании слов, ни у кого из детей не были отмечены судороги в области артикуляционного аппарата, так же не были отмечены и замены слов на сходные по смыслу слова.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Похожие статьи:

История, современное состояние и структура МАДИ
Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ) был учрежден постановлением СНК Союза ССР №748 от 13 декабря 1930 года на базе автодорожного факультета Московского института инженеров транспорта и Высшей автодорожной школы ЦУДОРТРАНСа. С 2001года носит название Московский автомобильно-дорожный институт (государственный технический университет) (МАДИ (ГТУ)). Главной задачей университета является ...

Устный журнал
Еще одной из форм проведения массового внеклассного мероприятия является – устный журнал. Устный журнал – это мероприятие, при проведении которого сведения сообщаются в форме отдельных «страниц». Он может быть тематическим и комбинированным. Тематический. Название тематического журнала в образной форме отражает его содержание, например, «Загадки железа», «Здравствуй, робот!» и т.п. В этом случае ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru