После всей проделанной работы целесообразна и работа над последними этапами, которые являются непосредственно выводом для себя внутри группы.
5 этап: обсуждение вместе с детьми результата, хода работы над проектом, выяснение плюсов и минусов в достижении поставленной цели, оценка и самооценка работы каждого участника проекта.
6-ой этап: Определение дальнейшего развития проекта, с учетом возрастной категории.
Таблица №2. Перспективный план практической части проекта «Домик для Петрушки» для старшей группы
№ сюжетно-дид. игры |
Тема |
участники |
Срок |
1. |
« У грядок» |
Воспитатель дети |
декабрь |
2. |
«В пасеке» |
Восп.,дети |
декабрь |
3. |
« На овцеводческой ферме» |
Воспитатель дети родители |
декабрь |
4. |
« Новогодняя Елка» |
Воспитатель, дети, муз.рук. родители |
декабрь |
5. |
«Мельница» |
Воспитатель, дети |
январь |
6. |
« Хлебопекарный завод» |
Воспитатель, дети. |
январь |
7. |
«На ферме КРС» |
Восп.,дети, родители |
январь |
8. |
«Молокозавод» |
Восп., дети, родит. |
январь |
9. |
«Город мастеров» («Проект дома») |
Восп., дети, библиотекарь |
февраль |
Таблица №3. Игры для проверки знаний и умений детей старшей группы
Наименование сюжетно-дидактических игр |
цели |
1. Школа |
Проверка знаний о счете, умение самостоятельно решать математические задачи в новых условиях |
2.Строительство Математического дома |
Проверка качества усвоенных математических знаний; умений устанавливания связи и отношения между числами устно и с опорой на предметы |
3. Детский сад «Математические джунгли» |
Проверка умений детей проводить счетно-измерительных действий в самостоятельной деятельности |
Сюжетно-дидактические игры для проверки знаний и умений целесообразно проводить в свободное время. Естественно, игра один раз должна проиграться с воспитателем вместе, чтоб она могла дать первичную оценку детям. Дети, например, играя в школу, каждый раз повторяют материал пройденный ими по ФЭМП. Все 3 сюжетно-дидактических игр ничего нового для детей не несут. Она лишь обобщает знания детей в ходе игры. Одновременно, незаметно для детей делается и проверка приобретенных знаний и умений на протяжении срока действия проекта. Достижения и успехи детей отмечаются на стенде «Город мастеров». Показ достижений детей и их родителям способствует появлению интереса к поисковой деятельности, ответственности, некоторого осознания значимости его роли в сюжетно-дидактических играх.
Похожие статьи:
Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта
Олигофрения-недоразвитие ложных форм психической деятельности, обусловленное патологической наследственностью, органическим поражением ЦНС во внутриутробном периоде или на самых ранних этапах постнатального развития. При олигофрении органическая недостаточность мозга носит не прогрессирующий характер. Причины возникновения олигофрении могут быть различными: -Наследование. Заболевания, сопровождаю ...
Критерии результативности деятельности классного руководителя
Измерить эффективность работы классного руководителя сложно, т.к. сфера деятельности его очень широка (по функционалу: организационно-координирующая, коммуникативная, аналитико-прогностическая, контрольная функции). При таком объеме работы и гуманитарной направленности деятельности классного руководителя, нелегко добиться объективности в оценке его труда. Но педагогу – профессионалу необходимо от ...