После всей проделанной работы целесообразна и работа над последними этапами, которые являются непосредственно выводом для себя внутри группы.
5 этап: обсуждение вместе с детьми результата, хода работы над проектом, выяснение плюсов и минусов в достижении поставленной цели, оценка и самооценка работы каждого участника проекта.
6-ой этап: Определение дальнейшего развития проекта, с учетом возрастной категории.
Таблица №2. Перспективный план практической части проекта «Домик для Петрушки» для старшей группы
№ сюжетно-дид. игры |
Тема |
участники |
Срок |
1. |
« У грядок» |
Воспитатель дети |
декабрь |
2. |
«В пасеке» |
Восп.,дети |
декабрь |
3. |
« На овцеводческой ферме» |
Воспитатель дети родители |
декабрь |
4. |
« Новогодняя Елка» |
Воспитатель, дети, муз.рук. родители |
декабрь |
5. |
«Мельница» |
Воспитатель, дети |
январь |
6. |
« Хлебопекарный завод» |
Воспитатель, дети. |
январь |
7. |
«На ферме КРС» |
Восп.,дети, родители |
январь |
8. |
«Молокозавод» |
Восп., дети, родит. |
январь |
9. |
«Город мастеров» («Проект дома») |
Восп., дети, библиотекарь |
февраль |
Таблица №3. Игры для проверки знаний и умений детей старшей группы
Наименование сюжетно-дидактических игр |
цели |
1. Школа |
Проверка знаний о счете, умение самостоятельно решать математические задачи в новых условиях |
2.Строительство Математического дома |
Проверка качества усвоенных математических знаний; умений устанавливания связи и отношения между числами устно и с опорой на предметы |
3. Детский сад «Математические джунгли» |
Проверка умений детей проводить счетно-измерительных действий в самостоятельной деятельности |
Сюжетно-дидактические игры для проверки знаний и умений целесообразно проводить в свободное время. Естественно, игра один раз должна проиграться с воспитателем вместе, чтоб она могла дать первичную оценку детям. Дети, например, играя в школу, каждый раз повторяют материал пройденный ими по ФЭМП. Все 3 сюжетно-дидактических игр ничего нового для детей не несут. Она лишь обобщает знания детей в ходе игры. Одновременно, незаметно для детей делается и проверка приобретенных знаний и умений на протяжении срока действия проекта. Достижения и успехи детей отмечаются на стенде «Город мастеров». Показ достижений детей и их родителям способствует появлению интереса к поисковой деятельности, ответственности, некоторого осознания значимости его роли в сюжетно-дидактических играх.
Похожие статьи:
Организация и методика исследования
Эксперимент проводился в Красноярской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида №6. В 2007-2008 году школа работает в режиме шестидневной недели, в одну смену. Каждому учителю, работающему в школе предоставлено право на творческое самовыражение, выбор форм и методов обучения и воспитание детей. Цель нашего исследования - экспериментально проверить эффективность при ...
Анализ применения моделей педагогического общения
Модели педагогического общения. 1. Модель дикторская (
"Монблан"). Педагог как бы отстранен от обучаемых, он парит над ними, находясь в царстве знаний. Никакого личностного взаимодействия. Педагогические функции сведены к информационному сообщению. Следствие: отсутствие психологического контакта, безынициативность и пассивность обучаемых. 2. Модель неконтактная (
"Китайская стена&q ...