Молодцы, теперь мы нажмем на автоматику, которая сама будет собирать наш урожай по мере созревания гороха. Но она заработает на тот момент, когда мы будем правильно выполнять задание: правильно назовет цифру в натуральном ряде чисел хлопками в ладоши ровно столько, сколько нужно. Мы с вами как точки сейчас встанем в ряд, руки тянем к солнцу, как и ростки горошка, понежимся на теплом ветру, слегка качаясь, слева направо и справа налево, руки опусти на уровень груди, и подержим лодочкой. Представим сейчас себя в натуральном ряду чисел (на прямой). Предлагаю посчитать до десяти и в обратном порядке.
Тот ребенок, к кому приближается воспитатель, должен сосчитать только хлопками, так как это цифра считается потерянной по сюжету. Счет до 10 и обратно, учитывая запретную для огласки вслух цифру.
Со всеми заданиями справились, молодцы! К нам пришло сообщение от Петрушки, что у него состояние улучшилось. Оказывается, он смотрел на нас через активное окно и очень рад за нас. Ребята, давайте покажем Петрушке свои достижения. Как же оценивался результат наших знаний, посмотрим. Смотрят грядки, а там около каждой грядке по 1 денежке.
Ребята, значит, мы все справились. Поэтому мы получили возможность этими деньгами купить материал для нового дома Петрушки. Соберем все деньги и поручим покупку материала взрослым. Но какой будет дом: каменный или деревянный? (каменный) Почему? ( Потому что дом будет находиться близко к лесу) Вы хотите, чтоб он больше не сгорел? (Да) Значит, нам нужно купить кирпичи.
Понравилось на занятии? До скорых встреч!
Сюжетно-дидактическая игра « На пасеке»
Цели: Закрепить знания по геометрическим фигурам, анализировать и применить в действии состав цифр от 1 до 10, помочь детям освоить приемы сложения геометрических фигур, упражнять в составлении рядов из карточек, продолжить знакомить с элементарными представлениями о времени, объяснить суть негативного действия на организм зависти.
Материал: Набор геометрических фигур, ножницы, ноутбук, макет «улей», склада, картинки по теме.
Ход игры:
-Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами продолжим зарабатывать деньги на постройку нового дома для Петрушки. Вот наши квадратики для грядок. Ой, ребята я забыла занести ноутбук. Там ведь есть сообщение от Петрушки.
Я сейчас быстро приду, а вы пока через волшебный экран понаблюдайте, что происходит вокруг (уходит).
В это время заходит мальчик со странной шапочкой, похожего на треугольник. Он ходит взад и вперед, чешет затылок, злится, берет квадраты и бросает их на пол, начинает резать углы у квадратов.
Воспитатель незаметно для детей читает текст по сюжету:
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный
Добродушный и приятный.
Младший треугольный,
Вечно недовольный.
Треугольник:
Стал же спрашивать квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Я кричу ему: «Смотри
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три
У тебя их четыре»
Брат-квадрат мне отвечает: «Брат
Я ведь старше, я квадрат!-
И сказал еще нежней:
-Неизвестно кто нужней».
Воспитатель:
Вот настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столбы,
Младший лезет воровато
Срезать лишние углы:
Треугольник:
«Приятных я желаю снов,
Спать ложился, был квадратом,
А проснешься без углов!»
Воспитатель:
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад,
Поглядел он, нет квадрата…
Онемел, стоял без слов.
Вот так месть!
Теперь у брата
Сколько новеньких углов? (Треугольник уходит)
Появляется воспитатель:
- Что у вас тут произошло? Вы какие-то взволнованные. (Ответы детей)
Ребята, зависть треугольника привело к хорошим результатам. Завидовать хорошо? (Ответы) Да, зависть приносит только страдание обеим сторонам. Он разрушает наш покой и подталкивает делать плохие дела. Но ему просто нужно было подумать. Если он так хочет быть квадратом, так и ему можно стать им. Ну как? ( а) срезать треугольник б) сложит два равнобедренного прямоугольного треугольника) Показывается первый вариант воспитателем, а второй предлагается сложить детям. Ну, получился квадрат. А что тут нужно сделать со срезанными квадратами. Посмотрим, сколько квадратов успел треугольник срезать. Ребята, помогите мне сосчитать их.
Похожие статьи:
Геометрические фракталы
Фракталы этого класса самые наглядные. В двухмерном случае их получают с помощью некоторой ломаной (или поверхности в трехмерном случае), называемой генератором. За один шаг алгоритма каждый из отрезков, составляющих ломаную, заменяется на ломаную-генератор, в соответствующем масштабе. В результате бесконечного повторения этой процедуры, получается геометрический фрактал. Рис. 7. Построение триад ...
Сущность
понятия интеграции
Современное образование характеризуется системными изменениями в структуре и содержании. Переосмысление приоритетов обучения, роли ученика как субъекта учебно-воспитательного процесса, а также общественные изменения, обуславливают нетрадиционные подходы к решению многих образовательных проблем. Одной из ведущих тенденций развития современного образования является интеграция его содержания. Буквал ...